Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Синдром «четвертой четверти». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 15.04.2016

Четвертая учебная четверть для школьников — испытание на прочность. Дополнительная нагрузка перед экзаменами, нехватка витаминов и накопившаяся за год усталость. «В этот период дети времени становятся более агрессивными, эмоциональными, а другие, наоборот, приходят в состояние астении — становятся сонливыми, плаксивыми, им ничего не нравится, они раздражительные», — отмечает Екатерина Скоробогатова — педиатр, заведующая педиатрическим отделением Детской больницы им. З. Башляевой.

Уроки — не в радость. Ребенку хочется спать или вообще ничего не хочется. «Он не убирает за собой посуду, хотя это было обычное дело, он не убирается у себя в комнате, может капризничать по поводу еды, может спорить с братьями, сестрами», — добавил детский психолог Александр Покрышкин.

К капризам могут добавиться головные боли и расстройство желудка. Все это — признаки переутомления. Что с этим делать? В первую очередь разгрузить ребенка. День школьника нужно четко структурировать. Ежедневный план на завтра — это и дисциплина, и сохранение энергии для важных дел. А еще важен порядок в доме. Вещи по местам и регулярно влажная уборка. Это и дисциплина, и защита от инфекций. Также не стоит забывать о прогулках и доверительных беседах.

Екатерина Скоробогатова, педиатр, заведующая педиатрическим отделением Детской больницы им.З. Башляевой: Очень важно в субботу-воскресенье с детьми куда-то выходить, проводить с ними больше времени. Когда ребенок будет чувствовать внимание со стороны близких и понимание ситуации, ему станет легче.

Питаться школьник тоже должен правильно. На завтрак идеальна — каша, особенно гречневая. Молоко, хлеб, нежирное мясо, сыр, зелень, яйца, рыба, орехи — эти продукты обязательно должны быть в рационе. В них много витаминов группы В.

Екатерина Скоробогатова, педиатр, заведующая педиатрическим отделением Детской больницы им.З. Башляевой: Витамины группы В улучшают кровообращение клеток мозга. В этот период времени детям это очень важно — для занятий, для концентрации внимания.

Для поддержания общего тонуса — поливитамины. Но только после консультации врача. А витамины в натуральном виде — хоть каждый день. Поэтому, провожая ребенка в школу, дайте ему с собой любимый фрукт.

Тематические категории: