
Если потерялся багаж. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.07.2015
Если багаж потерялся, пишите заявление о пропаже. Будете покупать какие-то вещи на время поисков, например, предметы гигиены или теплую шапку, сохраняйте чеки. Авиакомпания обязана вернуть деньги за вынужденный шопинг.
Надежда Ефремова, руководитель правовой службы АТОР: «Пассажиру достаточно написать заявление в авиакомпанию, приложить копии чеков на эти покупки. Как правило, все это решается в досудебном порядке».
Не хотите бумажной волокиты? Можете сделать как Денис из Москвы. За последний год у него три раза терялся багаж. И теперь в путешествия по воздуху он берет дежурный чемодан с вещами первой необходимости.
По закону на поиски багажа дается десять дней. Если не найдется, авиакомпания компенсирует ущерб. Иностранные перевозчики платят 20 долларов за каждый килограмм утерянных вещей, российские — 600 рублей. И неважно, сколь дороги они были. Поэтому, если вы везете что-то ценное, эксперты советуют делать опись. Опись поможет и в том случае, если багаж вернется не в том виде, в каком вы его сдавали. Если на чемодане будут повреждения, а по бумагам он был цел и невредим, также сможете требовать компенсацию.
А вот за сохранность содержимого сумок и чемоданов авиакомпании ответственности не несут. По правилам воздушных перевозок, это забота самих пассажиров. Вещи Алексея, пока были в розыске, испортились. Пришлось выкинуть. Вернуть их стоимость не удалось. Предъявлять претензии в таких случаях бессмысленно. Поэтому хорошо упаковывайте свои вещи и составляйте в аэропорту опись. Тогда проблем и внеплановых расходов в случае потери багажа у вас будет меньше.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят
Вам — в «красный коридор»! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.07.2015

Приключения чемоданчиков. Желтых и не только. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.06.2019

Как проверяют багаж. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.11.2015

О коллапсе в Шереметьево и самой богатой певице Рианне. Вечерний Ургант. Фрагмент выпуска от 05.06.2019














