Если задержали рейс. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.06.2017
20 часов в аэропорту провела Екатерина Родионова, возвращалась из Таиланда в Москву. Перед посадкой объявили, что самолет неисправен, и вылет откладывается на час. Затем еще на час, и еще. Ни горячего питания, ни гостиницы. Уже в Москве пассажиры написали претензию. Авиаперевозчик предложил компенсацию – 160 рублей… Екатерина за такой компенсацией не поехала. На этом все и закончилось. А вот эксперты говорят – женщина имела полное право подать в суд!
На случай задержки рейса для авиаперевозчиков разработаны четкие правила. Ждете больше двух часов – имеете право на два бесплатных звонка или сообщения по электронной почте. А также вам обязаны предоставить напитки, спустя четыре часа – горячую еду.
«Комната матери и ребенка предоставляется при любой задержке, отмечает заместитель начальника Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Марина Кочнева. - Если ребенок до семи лет и если более восьми часов задержка рейса в дневное время и на шесть часов в ночное время, тогда предоставляется гостиница, плюс должны привезти транспортом и позаботиться о багаже пассажира».
За каждый час задержки пассажир имеет право на компенсацию – 25% от минимального размера оплаты труда. Имеется в виду сумма, которая установлена для исчисления штрафов. «На сегодняшний день 100 рублей за один час, то есть 25% - это 25 рублей за каждый час ожидания рейса», - пояснила Марина Кочнева. Исходя из этого, наша героиня за 20 часов ожидания должна была получить 500 рублей, но никак не 160. Эксперты говорят - если авиаперевозчик нарушает ваши права, смело идите в суд.
Еще одна мера воздействия на перевозчика – интернет. Здесь можно привлечь к проблеме внимание большого количества людей. И если компания дорожит репутацией, постарается как можно быстрее разрешить конфликт. Чтобы пост вызвал ажиотаж, надо его грамотно составить. «Это использование хэштегов, - объясняет руководитель SMM-отдела рекламного агентства Ирина Макарова. - Надо добавить название авиакомпании, аэропорта, номер рейса». Обязательно отметьте в публикации авиакомпанию. Ей придет уведомление. Поставьте геолокацию и добавьте фото или картинку. «80% информации считывается пользователем визуально, - пояснила Ирина Макарова. - Это может быть использование каких-то актуальных форматов, в случае задержки рейса - ждунов, которые сейчас гуляют по соцсетям».
Подготовили пост? Теперь выкладывайте его в соцсети, на сайты с отзывами, рекомендательные порталы. Чем больше людей узнает о проблеме, тем быстрее на нее отреагируют.