Итоги мотосезона. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 16.09.2015
Официально мотосезон закроется только 27 сентября, но байкеры уже сейчас подсчитывают потери. Погибло 70 человек, около 300 тяжело ранены. И это только по Москве и Московской области. При этом в ГИБДД отчитались о снижении аварийности на 25%.
Роман Кузнецов, заместитель отдела дополнительного батальона ГИБДД по СВАО города Москвы: «Снижение ДТП с участием мотоциклистов произошло из-за того, что у нас работает спецбат на мотоциклах по городу, видеокамеры установили практически на каждом участке дороги».
В ГИБДД озвучили и самые частые причины ДТП с участием мотоциклистов. Четверть всех нарушений — это несоблюдение дистанции. Каждое пятое — превышение скорости. И порядка 13% — нарушение правил перестроения. Хотя сами мотоциклисты уверены: число ДТП можно было бы сократить, если бы водители машин относились к ним более уважительно.
Для скутеристов этот мотосезон стал первым после принятия в ноябре прошлого года нового закона, который обязывает водителей мопедов и скутеров получать права категории М. В ГИБДД говорят, что новшество работает. ДТП с участием скутеристов с начала этого года сократились в два раза — порядка ста по Москве и области. Погибли восемь человек, получили ранения 110 — это на треть меньше, чем в прошлом году.
Однако мотоэксперты связывают резкое снижение аварийности не с законом, а с уменьшением числа самих скутеристов на дороге. Примерно на 40%. Все дело в том, что не все желающие могут получить права категории М. Одна из причин — ограниченное количество автошкол, в которых готовы обучить скутеристов. В Москве их всего двенадцать. В небольших городах — одно-два либо нет вообще. Однако сложности в получении прав не повод ездить без них. Штраф за это нарушение составляет от пяти до 15 тысяч рублей. Такие санкции, по мнению экспертов, оправданы. Ведь скутерист, не знающий правил дорожного движения, представляет угрозу для жизни окружающих.