Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Клиенты, ау! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 01.11.2017

Компания в Нижнем Тагиле утилизирует автошины, а после продает резиновую крошку. Клиентов около 400. Это сейчас. 16 лет назад, когда начинали, чтобы найти одного, приходилось делать сотни рассылок. "После того как начали использовать Бизнес-навигатор корпорации МСП, объем выручки увеличился в 2,5 раза", - отмечает директор компании по утилизации отходов Маргарита Тюнина. Одна из причин - за год компания приняла участие в 10 госзакупках. Во всех выиграла. Договоры почти на 10 млн рублей.

Закупки компаний с госучастием – один из способов найти рынок сбыта для малого и среднего бизнеса. Какая компания, что запрашивает, на какую сумму, в какие сроки и на каких условиях, указано в одном месте - на портале Бизнес-навигатора МСП. С каждым годом количество предложений только растет. "Если в 2015 году было 8,4 тысячи позиций, то сейчас более 156 тысяч позиций, - отмечает генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман. - Это огромный рынок, он на сегодня исчисляется цифрой более 1,7 триллиона рублей".

Ну а если фирма рассчитана на обычных жителей, а не на бизнес, как найти своего покупателя? Прежде всего, надо четко определить свою целевую аудиторию и понять, где она находится. Все расчеты за несколько минут можно увидеть в Бизнес-плане. Надо лишь выбрать свободную нишу и место.

Так сделал и предприниматель Евгений Сеньковский. Открыл уже девять цветочных баз в Казани и одну в Чебоксарах. "Просчитав бизнес-план, мы перешли к активным действиям, и на удивление те показатели, которые выдал Бизнес-навигатор, на практике оказались даже несколько выше", - отмечает он. Показатели совпали? Неудивительно. Расчеты Бизнес-навигатора сделаны на основе покупок больше 10 тысяч семей и анализе конкурентов.

Можно, конечно, сидеть и ждать, когда клиент сам придет. Тогда нужно выложить объявление о своем товаре или услуге. Сегодня это можно сделать на портале Бизнес-навигатора. Больше шансов, что увидят. Но это минимум. Искать рынки сбыта надо везде. Рынок сбыта - вопрос, который не решить раз и навсегда. Надо удерживать позиции у старых клиентов и постоянно искать новых. На портале Бизнес-навигатора МСП оперативно обновляются данные по количеству конкурентов, спросу, предложениям и закупкам компаний с госучастием. 

Тематические категории: