Клиенты, ау! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 01.11.2017
Компания в Нижнем Тагиле утилизирует автошины, а после продает резиновую крошку. Клиентов около 400. Это сейчас. 16 лет назад, когда начинали, чтобы найти одного, приходилось делать сотни рассылок. "После того как начали использовать Бизнес-навигатор корпорации МСП, объем выручки увеличился в 2,5 раза", - отмечает директор компании по утилизации отходов Маргарита Тюнина. Одна из причин - за год компания приняла участие в 10 госзакупках. Во всех выиграла. Договоры почти на 10 млн рублей.
Закупки компаний с госучастием – один из способов найти рынок сбыта для малого и среднего бизнеса. Какая компания, что запрашивает, на какую сумму, в какие сроки и на каких условиях, указано в одном месте - на портале Бизнес-навигатора МСП. С каждым годом количество предложений только растет. "Если в 2015 году было 8,4 тысячи позиций, то сейчас более 156 тысяч позиций, - отмечает генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман. - Это огромный рынок, он на сегодня исчисляется цифрой более 1,7 триллиона рублей".
Ну а если фирма рассчитана на обычных жителей, а не на бизнес, как найти своего покупателя? Прежде всего, надо четко определить свою целевую аудиторию и понять, где она находится. Все расчеты за несколько минут можно увидеть в Бизнес-плане. Надо лишь выбрать свободную нишу и место.
Так сделал и предприниматель Евгений Сеньковский. Открыл уже девять цветочных баз в Казани и одну в Чебоксарах. "Просчитав бизнес-план, мы перешли к активным действиям, и на удивление те показатели, которые выдал Бизнес-навигатор, на практике оказались даже несколько выше", - отмечает он. Показатели совпали? Неудивительно. Расчеты Бизнес-навигатора сделаны на основе покупок больше 10 тысяч семей и анализе конкурентов.
Можно, конечно, сидеть и ждать, когда клиент сам придет. Тогда нужно выложить объявление о своем товаре или услуге. Сегодня это можно сделать на портале Бизнес-навигатора. Больше шансов, что увидят. Но это минимум. Искать рынки сбыта надо везде. Рынок сбыта - вопрос, который не решить раз и навсегда. Надо удерживать позиции у старых клиентов и постоянно искать новых. На портале Бизнес-навигатора МСП оперативно обновляются данные по количеству конкурентов, спросу, предложениям и закупкам компаний с госучастием.