Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Свое дело: как привлечь клиента? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 30.08.2017

Клиент всегда прав. И если ему не нравятся товары или услуги, то, скорее всего, потому, что компания не учла его желания. Сделать клиентоориентированным можно любой бизнес, говорят эксперты. Но прежде надо понять, для кого компания работает, какие проблемы клиентов фирма способна решить и чем она будет отличаться от конкурентов. Просчитать рынок и выделить свои преимущества можно на портале бизнес-навигатора МСП. Здесь уже есть анализ спроса и предложений.

"С помощью бизнес-навигатора вы анализируете рыночные ниши, то есть вы анализируете тот клиентский поток, который потенциально заинтересован в продукции, которую вы можете произвести, - объясняет генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман. – Более того, вы понимаете, чего хочет клиент, и далее вы эту нишу сравниваете с конкурентами".

Целевая аудитория определена? Следующий шаг – сделать из случайного клиента постоянного. Студия фитнеса и красоты открылась полгода назад. Сначала было пять клиентов в день. После изучения советов в системе "Жизненные ситуации" их стало 15-17. Один из способов - разработали свою систему скидок.

А вот индивидуальный подход к каждому клиенту, скорее, миф. Угодить всем невозможно. Эксперты говорят, что клиентов надо разделить на группы. Например, студенты, пенсионеры, офисные сотрудники.

В цеху в Воронежской области производят упаковку для продуктов. Работают в основном с компаниями, и с каждым годом клиентов по всей стране становится больше. Она из причин - оперативно добавляют актуальные услуги.

И еще. Если клиент остался чем-то недоволен, нужно обязательно это выяснить и ответить на его жалобу. Обратная связь должна быть постоянно, будь-то горячая линия компании или книга предложений. Где она должна быть, в какие сроки надо ответить на претензию – ответы на ежедневные вопросы в системе «Жизненные ситуации» на портале бизнес-навигатора МСП. Там же можно проверить, правильно ли компания определила свою целевую аудиторию и как выстроить работу со своими клиентами.

Тематические категории: