Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Компьютерные игры и жестокость

О жестокости виртуальной реальности заговорили еще в 1967 году, когда появилась игра, аннотация которой отличалась особой агрессией.

«Жертвы хрипят, их кровь брызжет на лобовое стекло. При желании вы можете расчленить их тела...». Спустя 40 лет насилия в играх меньше не стало. Американские исследователи посчитали, что в играх типа экшн на насилие уходит 91% времени, причем в трети игр насилие приводит к смерти.

Аннета Орлова, психолог: «Виртуальная агрессия — кликнул мышкой, убил, получил 10 жизней — обесценивает отношение к реальной жизни и возникает незначимое отношение к смерти».

США. 20 апреля 1999 год. Два ученика устроили бойню в школе «Колумбайн». Пострадали 37 человек, 13 погибли. Вскоре выяснилось, что убийцы были поклонниками кровожадных компьютерных игр.

Россия. Ноябрь 2012 год. Дмитрий Виноградов расстрелял семерых сослуживцев из охотничьих карабинов. Шестеро погибли, один получил тяжелое ранение. Убийца выбрал то оружие, которым пользовался в любимой компьютерной игре. Однозначно говорить, что виртуальная жестокость переходит в реальность, нельзя.

Михаил Виноградов, криминалист: «Жестокие люди просто сбрасывают отрицательную энергию и успокаиваются, убив виртуального противника на экране».

26-летний Антон женат, работает и четыре часа в день проводит в виртуальной реальности. И так уже десять лет. По словам мужчины, только в игре он может примерить на себя разные роли. Мы отправили Антона к психотерапевту Владимиру Малыгину. Врач предложил мужчине выполнить два теста, на основе которых вынес вердикт. Чрезмерная увлеченность виртуальными играми может негативно сказаться на отношениях с супругой. Зависимость на лицо, но о жестокости речь не идет. То есть нормального человека компьютерные игры вряд ли заставят взяться за оружие, но тех, у кого есть склонность к жестокости, они могут подтолкнуть к преступлению.