
Куда утекают деньги с мобильного. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.11.2015
Сотовый телефон для Натальи — не более чем средство связи. В интернет она не выходит, услуг не подключает. Тем больше она удивилась, когда со счета начали пропадать деньги и появилась ненужная информация. Когда связь между рассылками и скудеющим балансом стала очевидна, Наталья обратилась к оператору сотовой связи.
Сторонний контент — это услуги третьих лиц, когда провайдер заключает договор с оператором связи и предлагает абонентам рассылку гороскопа или, например, музыкальных или модных новинок. Человек может подписаться, случайно нажав кнопку. Но мимо сотовой компании это действие не пройдет.
Олег Прусаков, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзор: «До оказания контентных услуг оператор связи обязан предоставить абоненту полную необходимую информацию о тарифах на эти услуги. Оплата за эти услуги должна производиться через отдельный лицевой счет в пределах суммы, зарезервированной на счете».
Любая платная услуга, будь она контентной или новой услугой от оператора, подключается только с согласия клиента. В противном случае это прямое нарушение закона. И таких жалоб в интернете много.
Антон Недзвецкий, юрист Общества защиты прав потребителей: «Расчет операторов связи прост. Из ста абонентов, которые столкнулись с незаконным подключением платных услуг, пойдут жаловаться и возвращать свои деньги, может быть, половина».
Дополнительные услуги, как правило, недорогие. Несколько рублей в сутки. Многие махнут рукой, а оператор в выигрыше — клиентов миллионы. И даже если с каждого придут три рубля, сумма получается немалая.
Наталия отключила все сторонние услуги. Спустя пару дней проверила личный кабинет и снова обнаружила очередную услугу — на этот раз от сотового оператора, бесплатную. В Роспотребнадзоре говорят, что и такие услуги могут быть уловкой.
Олег Прусаков, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора: «Оператор связи рассылает информацию о том, что некоторое время вам бесплатно оказывается дополнительная услуга, потом она будет стоить каких-то денег. При этом оператор предлагает гражданину совершить некие действия, направленные на отказ от получения услуги».
Вводить сложные комбинации букв и цифр для отказа тоже будет не каждый. Кому-то некогда, кому-то, например, людям пожилым, сложно. И они продолжают платить. Юристы называют такую схему работы некорректной. Мы попросили представителей крупнейших сотовых операторов прокомментировать ситуацию с подключением дополнительных услуг. Но от комментариев по данному вопросу они отказались.
Расходы на услуги связи вы можете и должны контролировать самостоятельно. Взять детализацию счета в компании можно быстро и бесплатно. Здесь указаны и количество, и стоимость звонков, СМС и платных услуг. Обнаружили услугу, которую не заказывали? Пишите претензию оператору. Заявку должны рассмотреть в течение 60 дней. В большинстве случаев незаконно списанные деньги возвращают. Если отказали, обращайтесь в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и в суд.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят
«Среда обитания. Расплата за связь». Документальный фильм

Оператора меняем, номер оставляем? Доброе утро. Фрагмент

Услуги. Как добиться честной цены? Доброе утро. Фрагмент

Возврат товара на маркетплейсах — платежом красен. Доброе утро. Фрагмент














