
Люди, которые строят метро. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.10.2025
В Москве возводится будущая станция метро «Липовая роща» Рублево-Архангельской линии. В котловане построят платформы, вестибюли, а труба 10 метров в диаметре — тоннель в сторону Строгино. Под землей идет огромный проходческий щит «Мария»: вгрызается в землю, оставляя за собой бетонные кольца. Образуется тоннель — герметичная труба, по которой потом бегают поезда. Так строят метро по всей стране.
В Красноярске проходческий щит «Ирина» прокладывает первую линию метро — от станции «Площадь Революции» до «Вокзальной». Средняя скорость щита — 250 метров в месяц, если, конечно на пути не попадаются валуны или подземные реки. Как в Петербурге — город стоит на болоте, и метро здесь строят медленнее. Тоннель новой ветки прокладывает проходческий щит «Надежда». Станция «Юго-Западная» почти готова! А в Новосибирске недавно открыли новую станцию «Спортивная», рядом со стадионом.
Подробностями делятся ведущий инженер производственного отдела Родион Коновалов и заместитель начальника отдела архитектуры подземных сооружений Александр Вигдоров.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Здесь будет метро. Доброе утро. Фрагмент

По большой, по кольцевой! Доброе утро. Фрагмент

Встречаемся в метро! Уже 90 лет. Доброе утро. Фрагмент

Метро строится! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.03.2018














