Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Морские исполины, дети огня и воды. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.06.2022

Морские исполины рождаются из огня и воды. Плазменный резак на судостроительной верфи в Санкт-Петербурге вырезает из листа металла детали будущего ледокола.

На это верфи строят суда проекта 22220 – уникальные ледоколы с переменной осадкой. Их делают как гигантский конструктор: из вырезанных штампов сварщики формируют секции – каждая весом по 10-15 тонн! Их потом доставляют на стапель особыми тягачами. После спуска на воду на корпусе возводят надстройку. Судно наполняют оборудованием, протягивают кабели. Тут их тысячи километров! И наконец готовый атомный ледокол «Урал» спустя шесть лет готов к ходовым испытаниями.

Ледоколы этого проекта выпускают уже серийно. «Урал» – третье судно, после «Арктики» и «Сибири».

С места его швартовки видна другая судоверфь на  противоположной стороне Большой Невы. Здесь тоже кипит работа: на ледостойкой платформе «Северный полюс» наводят финальный лоск. Скоро ее передадут заказчикам – ученым, что будут изучать северные моря и океаны прямо во льду! Корпус спроектировали так, что платформа будет зажиматься льдами и станет их частью.

Таких судостроительных предприятий только в Санкт-Петербурге девять, а по всей стране их почти 60! И у всех сегодня праздник. Но даже в этот день ни на одном не будет остановлена работа. До 2024 года надо построить 157 судов – и это не считая военных кораблей!

Комментируют заместитель главного строителя кораблей Никита Веллер, старший строитель Руслан Касимов и председатель Красноярского отделения РГО Игорь Спириденко.

Александр Железнов, Анастасия Завидова

Тематические категории: