Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Москва едет! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.09.2025

В Москве новые районы с самого начала проектируют с расчетом на общественный транспорт: жителям выгоднее и быстрее добираться на автобусах. Результат налицо: в прошлом году 60% москвичей выбирали общественный транспорт — а в Самаре, например, только 40%. Для автобусов появляются и выделенные полосы: они сокращают время пути вдвое.

Приоритет общественному транспорту дают не только полосы, но и умные перекрестки. Такие есть в Челябинске, Омске, Новосибирске и других городах. В Москве их около тысячи. Светофорами управляет искусственный интеллект: не просто таймер, а мозг перекрестка! Главная разгрузка дорог — на объездных дорогах и кольцах. В Москве только на Третьем транспортном кольце 17 развязок. Появляются и новые дороги. Московский скоростной диаметр от Северо-Востока до Юго-Востока столицы сократил проезд через город на полчаса и разгрузил МКАД и ТТК на 10-15%.

Комментируют руководитель проекта по информированию управления развитием маршрутной сети, наземного транспорта Никита Качарав и начальник отдела оптимизации транспортных потоков ГКУ ЦОДД Москвы Андрей Мухортиков.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал