Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Новички стали ездить лучше. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 16.11.2017

Новички за рулем стали реже попадать в ДТП. Это официальные данные Госавтоинспекции. «За 10 месяцев текущего года снижение количества ДТП, количество в них погибших меньше на 16%, количество раненных на 15%», - заявил начальник отделения организации экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД РФ Николай Гиляков.

В ГИБДД говорят – это результат реформы автошкол. Во-первых, в 2013 году отменили самостоятельное обучение, потом изменили программу подготовки в автошколах. «Программа расширилась на 34 часа, - отметила директор автошколы Елена Корнеева. - У нас появилась тема «устройство автомобиля» и ввели такое понятие, как психология».

Кроме того, с 2014 года изменился регламент работы. Чтобы получить лицензию, автошкола должна иметь собственный автодром площадью 2 400 квадратных метров. Пережить это смогли не все из 11 000 автошкол, осталось чуть больше 4 000.

«Количество автошкол уменьшилось в связи с новыми требованиями, но почему-то меньше стало и учеников, процентов на 60», - отметила Елена Корнеева. И это тоже объяснимо. Школ меньше, цены выше.

Цены на обучение по стране выросли от 25 до 40%. В сентябре прошлого года изменились и правила сдачи экзаменов. На теории за каждый неверный ответ придется ответить на пять дополнительных вопросов, а на площадке - сдавать не три упражнения, как раньше, а пять.

«В 2015-2016 году процент сдачи составлял немногим более 50%, - отметил Николай Гиляков. - После изменения процедур, в настоящее время по итогам 10 месяцев текущего года снизился до 41%».

Если раньше можно было пересдавать до победного, то сейчас не более трех раз. «Сейчас человек - если он не сдал, то ему снова придется обучаться в автошколе», - объясняет автоэксперт Сергей Канаев.

Окончательные итоги подводить рано, считают эксперты. Прошло слишком мало времени, да и реформы в автошколах продолжаются. Союз автошкол, например, обратился к ГИБДД с предложением поделить водителей на любителей и профессионалов. Инициативу о разделении прав обещали рассмотреть. 

Тематические категории: