Огнеборцы XXI века. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.04.2016
Лефортовский тоннель называют «тоннелем смерти». С начала этого года здесь произошло четыре пожара и шесть аварий. Пять человек серьезно пострадали. Добраться до очага возгорания без специальной техники проблематично.
Алексей Смольник, спасатель первого класса: В полностью задымленной зоне мы видим, что происходит перед нами. Спереди машины установлен специальный раздвижной щит, машина при движении может расталкивать автомобили.
Кроме того, на передней части есть тепловизор — устройство, которое помогает найти очаг возгорания и пострадавших. Тушить пожар сотрудники МЧС могут, не покидая автомобиля. Кабина полностью герметична.
Александр Фазлудинов, пожарный: В ней находится пять кислородных баллонов с зажатым воздухом, которые обеспечивают дыхательную систему в кабине, плюс в задымленной зоне при помощи баллонов воздух поступает на двигатель, автомобиль работает беспрерывно.
В Москве всего два пожарных крана с грузоподъемностью 45 тонн. Такой может запросто достать автомобиль со дна Москвы-реки. Постоянно разрабатывается и новая спецодежда для пожарных. Вся одежда обязательно проходит испытания огнем. Четыре газовых горелки, температура — 800 градусов. Костюм должен продержаться три минуты. В таком обмундирование жизни сотрудника ничто не угрожает.