
Пассажир имеет право… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2015
Андрей Раков, начальник «Вагонного участка Ульяновск»: «Пассажир может поесть, посидеть, отдохнуть на нижней полке. Единственное — он не может на ней спать, он должен спать на полке согласно купленному билету».
В одной из поездок Дмитрий стал свидетелем конфликта между пожилой пассажиркой, переехавшей на нижнее место, и проводницей. Та накричала на пенсионерку и заставила лезть на верхнюю полку. Мужчина вступился за соседку и потребовал жалобную книгу. Угроз Дмитрий не испугался. Жалобу на хамское поведение проводницы оставил. Правда, ответа так и не получил.
А вот Катерина на проводницу жаловаться не стала. Хотя было за что. Та почему-то решила, что стаканы в поезде платные, и требовала платить за них отдельно.
Впрочем, и на борту самолета случаются неприятные ситуации. Дарье попалось сломанное кресло — не откидывалась спинка. Несколько раз она просила стюардесс поменять место, но безрезультатно. По правилам, если сиденье сломано, пассажиру обязаны предоставить другое место при наличии свободного. Если такой возможности нет, авиакомпания должна выплатить компенсацию за неудобство.
Андрей Некрасов, юрист: «У крупных перевозчиков есть свои корпоративные нормы и стандарты, по которым сотрудники этих компаний обязаны обращаться с пассажирами очень вежливо и не допускать таких возмутительных ситуаций. Поэтому вы можете написать жалобы руководству».
Срок для ответа — десять дней. Пассажир должен четко знать, на что он имеет право. Ведь есть услуги обязательные, которые входят в стоимость билета — посуда в поезде или горячее питание во время долгого перелета, а есть набор дополнительных, которые предоставляются по возможности.
Надежда Ефремова, руководитель правовой службы АТОР: «Например, это могут быть пледы, они присутствуют, как правило, в каждом вагоне, в каждом самолете в ограниченном количестве. Если человеку принципиально получить плед из-за болезни и так далее, то об этом нужно говорить стюардессе заранее, чтобы она его зарезервировала».
Об обязательных и дополнительных услугах вы можете узнать при покупке билета у менеджера или кассира. Если вам что-то не расскажут, сможете потом на них пожаловаться. А вот когда вы покупаете билет через интернет, внимательно читайте расшифровку того или иного тарифа. И только потом нажимайте кнопку «с условиями согласен». Иначе претензии потом предъявлять сможете только самому себе.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Авиабилеты: за что доплачиваем? Доброе утро. Фрагмент
Овербукинг по закону? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.07.2015
«Зайцы», готовьте денежки! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 09.04.2015

Концерта не будет! Денег тоже? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.05.2020














