
Павел Сухой. Обогнавший звук и время. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.07.2025
Путь Павла Сухого к небу был непростым. Он мог погибнуть в окопах Первой Мировой — от тифа или скарлатины. Тихий голос — последствие осложнений. Немногословный, старательный, ученик Жуковского и Туполева, он поздно начал — и далеко пошел: в 1936-м 41-летний Сухой выиграл конкурс на ближний бомбардировщик — который назовут в его честь. Су-2 громил врага в начале Великой Отечественной.
В каждой машине Сухого по максимуму свои новшества. Бронированный Су-6 признали лучше легендарного Ил-2 — и дали Сталинскую премию. Реактивный Су-9 — первый в нашей стране с катапультным креслом и тормозным парашютом, а Су-17 впервые менял стреловидность крыла. Потом был всепогодный Су-24. А знаменитые «грачи» Су-25 уже полвека в строю — это они расцвечивают в триколор небо над Москвой! Последняя подпись Павла Осиповича — на чертежах Су-27.
Комментируют старший научный сотрудник Центрального музея ВВС Андрей Пидгайный, первый заместитель управляющего директора, директор ОКБ Сухого (ОАК Госкорпорации «Ростех») Михаил Стрелец, директор музея ОКБ Сухого Юрий Сорокин, летчик 1-го класса, начальник факультета заочного обучения ВВА им. Ю.А. Гагарина Андрей Анисимов, старший научный сотрудник Центрального музея ВВС Александр Санников и студент МАИ, сотрудник ОКБ Сухого Артем Мешков.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Все хотят летать. Судьба под индексом «Су» – Павел Сухой. Выпуск от 23.02.2025

Авиаконструктор Cемен Лавочкин. Обгоняя ветер, обгоняя звук, обгоняя время. Доброе утро. Фрагмент

Артем Микоян и его легендарные МиГи. Доброе утро. Фрагмент

Марлен Хуциев и его необыкновенное кино. Доброе утро. Суббота. Фрагмент














