
Правила выживания для велосипедиста. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.07.2015
Типичное для велосипедистов нарушение — выезд на «зебру». Каждое третье ДТП происходит именно на пешеходном переходе. Средняя скорость велосипедиста — пять метров в секунду. Это в четыре раза больше, чем у пешехода. Водитель среагирует на препятствие примерно через секунду, то есть когда он разглядит велосипедиста и нажмет на тормоз, тот окажется уже посреди дороги. Тормозной путь среднего седана на разрешенной в городе скорости — чуть больше двадцати метров. Если это расстояние будет меньше, водитель не успеет затормозить. Для того чтобы велосипед внезапно не оказывался на дороге, в правилах написано: «Пешеходный переход пересекают только пешком».
Вторая по распространенности ситуация — велосипедист объезжает препятствие. Как правило, предупредить о своем маневре он забывает и, как следствие, попадает под колеса попутной машины. Ширина полосы движения — три с половиной метра, машины — около двух метров. Пока спортсмен едет по обочине не дальше метра от края, как прописано в правилах, он не мешает. Но как только он нарушает эту дистанцию, водителю приходится либо тормозить, либо экстренно перестраиваться. Велосипедист на объезд препятствия тратит больше трех секунд. За это время автомобиль на скорости шестьдесят километров в час проезжает пятьдесят метров. Времени на маневр просто нет. Как следствие — тяжелейшие травмы. Велосипедисты калечатся в пять раз чаще, чем водители автомашин. Для велосипедиста опасно любое соприкосновение с машиной.
Еще одна ситуация, в результате которой велосипедисты на дороге часто получают травмы — выезд на перекресток. Из-за маленькой скорости велосипедист не вписывается в поток и мешает движению, а при повороте угол наклона велосипеда может доходить до шестидесяти градусов. В таком положении велосипедист не может тормозить. К тому же сужается угол зрения. При левом повороте все, что происходит справа, для велосипедиста оказывается в «слепой» зоне. Для водителя выезд велосипеда на перекресток — полная неожиданность. По правилам велосипедист не может совершать левые повороты. Пересекать дорогу он должен только по пешеходному переходу. И успеет ли автомобилист среагировать — большой вопрос.
И еще один момент. Мы рассмотрели все ситуации при идеальных погодных условиях. В дождь тормозной путь длиннее. В темное время суток велосипед без отражателей и фонарей вообще не видно. Отсюда и печальная статистика. В это время наезды на велосипедистов совершаются в десять раз чаще. Всего в ДТП ежегодно по России гибнет около четырехсот человек.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят
«Чудеса» на виражах. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 05.08.2015

Курский санитар. Мужское / Женское. Выпуск от 27.11.2019

Курский санитар. Мужское / Женское. Самые драматичные моменты выпуска от 27.11.2019

Разметка, да не та? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.11.2015














