Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Правила выживания для велосипедиста. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.07.2015

Михаил Гвоздовский — профессиональный каскадер. Александр Сафронов — инструктор по вождению. Вместе с ними мы покажем ошибки велосипедистов, которые на дороге могут стоить жизни.

Типичное для велосипедистов нарушение — выезд на «зебру». Каждое третье ДТП происходит именно на пешеходном переходе. Средняя скорость велосипедиста — пять метров в секунду. Это в четыре раза больше, чем у пешехода. Водитель среагирует на препятствие примерно через секунду, то есть когда он разглядит велосипедиста и нажмет на тормоз, тот окажется уже посреди дороги. Тормозной путь среднего седана на разрешенной в городе скорости — чуть больше двадцати метров. Если это расстояние будет меньше, водитель не успеет затормозить. Для того чтобы велосипед внезапно не оказывался на дороге, в правилах написано: «Пешеходный переход пересекают только пешком».

Вторая по распространенности ситуация — велосипедист объезжает препятствие. Как правило, предупредить о своем маневре он забывает и, как следствие, попадает под колеса попутной машины. Ширина полосы движения — три с половиной метра, машины — около двух метров. Пока спортсмен едет по обочине не дальше метра от края, как прописано в правилах, он не мешает. Но как только он нарушает эту дистанцию, водителю приходится либо тормозить, либо экстренно перестраиваться. Велосипедист на объезд препятствия тратит больше трех секунд. За это время автомобиль на скорости шестьдесят километров в час проезжает пятьдесят метров. Времени на маневр просто нет. Как следствие — тяжелейшие травмы. Велосипедисты калечатся в пять раз чаще, чем водители автомашин. Для велосипедиста опасно любое соприкосновение с машиной.

Еще одна ситуация, в результате которой велосипедисты на дороге часто получают травмы — выезд на перекресток. Из-за маленькой скорости велосипедист не вписывается в поток и мешает движению, а при повороте угол наклона велосипеда может доходить до шестидесяти градусов. В таком положении велосипедист не может тормозить. К тому же сужается угол зрения. При левом повороте все, что происходит справа, для велосипедиста оказывается в «слепой» зоне. Для водителя выезд велосипеда на перекресток — полная неожиданность. По правилам велосипедист не может совершать левые повороты. Пересекать дорогу он должен только по пешеходному переходу. И успеет ли автомобилист среагировать — большой вопрос.

И еще один момент. Мы рассмотрели все ситуации при идеальных погодных условиях. В дождь тормозной путь длиннее. В темное время суток велосипед без отражателей и фонарей вообще не видно. Отсюда и печальная статистика. В это время наезды на велосипедистов совершаются в десять раз чаще. Всего в ДТП ежегодно по России гибнет около четырехсот человек.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал