Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Речные магистрали России: всем — счастливого плавания! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.08.2025

12 миллионов человек каждый год путешествуют по рекам страны. Чтобы крупные суда могли беспрепятственно перевозить пассажиров и грузы, важно модернизировать инфраструктуру на реках. По нацпроекту «Эффективная транспортная система» в том числе реконструируют и строят гидротехнические сооружения, а также углубляют реки. Так в Нижегородской области работы ведутся на Городецком гидроузле. Через него суда минуют плотину на Волге. Теплоход заходит в камеру, в которой искусственно меняется уровень воды — понижается или повышается. И проходит этот участок реки с перепадом в 16 метров. Основные работы закончат в этом году. Все это повысит количество пассажирских перевозок и ускорит прохождение судов через шлюз.

В Ленинградской области идут работы на Волховском гидроузле. Отремонтировали и укрепили причальные и разделительные стенки, лестницы. До этого строители заменили автодорожный поворотный мост.

По всей стране реализуются проекты по развитию внутренних водных путей. Реконструируются гидросооружения в том числе в Енисейском, Азово-Донском, Волго-Балтийском и Московском бассейнах. Вместе с этим углубляют реки, очищают их русла и укрепляют берега, что также улучшает экологическую обстановку.

Подробнее о нацпроекте «Эффективная транспортная система» программе «доброе утро» рассказали директор Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, главный инженер строительной компании Андрей Никандров, главный специалист строительного контроля Иван Прасол и капитан теплохода Владимир Редькин.


Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал