
Сабетта: ворота в Арктику. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.09.2015
Полуостров Ямал с высоты птичьего полета — это голая тундра, простирающаяся на сотни километров вокруг. Мы летим в поселок Сабетта. Здесь, на побережье Северного Ледовитого океана, прямо на вечной мерзлоте стоит аэропорт, его построили всего за три года. Он принимает рейсы с рабочими и строителями, которых в Сабетте около 12 тысяч человек. Масштабную стройку в тундре затеяли по простой причине: под Сабеттой находятся громадные запасы природного газа — больше 900 миллиардов кубометров, которые легко добыть и превратить в СПГ — сжиженный природный газ. Это второе по ценности топливо в мире после нефти.
Леонид Михельсон, акционер проекта «Ямал СПГ»: «Доля СПГ в мировой торговле у России минимальная, где-то около 4%. Проект «Ямал-СПГ» позволит увеличить долю СПГ России в два раза».
А сейчас крохотную Сабетту превращают в промышленного гиганта. Первым делом рабочие возвели морской порт. Для того чтобы сюда могли заходить громадные танкеры, пришлось… углубить дно океана. Сейчас в порту работают четыре причала. К ним уже швартуются суда из всех стран мира. Голландский корабль привез детали для электростанции. А на судне из Китая привезли металлоконструкции для будущего завода по переработке газа. Это основной объект в Сабетте, который возводят круглосуточно. И все это в экстремальных условиях Арктики. Зимой здесь и минус 50°С не предел. А работать строителям приходится бок о бок с местными обитателями — зимой сюда часто заглядывают белые медведи. Для рабочих в общежитиях даже объявления повесили о том, как избежать встречи с дикими животными. А вот полярных лисиц никто не боится. Они и сами давно привыкли к людям. Уже через два года завод начнет работать. И Сабетта откроет настоящие ворота в Арктику. Ведь все, что здесь добудут, будут доставлять по Северному морскому пути.
Евгений Кот, генеральный директор проекта «Ямал СПГ»: «Для нас это единственная транспортная артерия. Сейчас идет большой завоз материалов, потом будет вывоз готовой продукции. Сейчас в год мы завозим стройматериалов порядка трех миллионов тонн, готовая продукция — это 17 миллионов тонн. Это в разы превышает текущий оборот по Северному морскому пути».
В Сабетту планируют провести и железную дорогу. И тогда по Северному морскому пути можно будет доставлять любые российские товары по всему миру.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Набережные Челны. Жизнь своих. Анонс

Энергия жизни. Документальный фильм ко Дню работника атомной промышленности. Анонс

Москва. Большая стройка! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 10.04.2017
Юбилей генплана Москвы. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 10.07.2015














