Сообщить о технической проблеме

Сабетта: ворота в Арктику

Полуостров Ямал с высоты птичьего полета — это голая тундра, простирающаяся на сотни километров вокруг. Мы летим в поселок Сабетта. Здесь, на побережье Северного Ледовитого океана, прямо на вечной мерзлоте стоит аэропорт. Аэропорт построили всего за три года. Он принимает рейсы с рабочими и строителями, которых в Сабетте около 12 000 человек. Масштабную стройку в тундре затеяли по простой причине. Под Сабеттой находятся громадные запасы природного газа — больше 900 миллиардов кубометров, которые легко добыть и превратить в СПГ — сжиженный природный газ. Это второе по ценности топливо в мире после нефти.

Леонид Михельсон, акционер проекта «Ямал СПГ»: Доля СПГ в мировой торговле у России минимальная, где-то около 4%. Проект «Ямал-СПГ» позволит увеличить долю СПГ России в два раза.

А сейчас крохотную Сабетту превращают в промышленного гиганта. Первым делом рабочие возвели морской порт. Для того чтобы сюда могли заходить громадные танкеры, пришлось… углубить дно океана. Сейчас в порту работают четыре причала. К ним уже швартуются суда из всех стран мира. Голландский корабль привез детали для электростанции. А на судне из Китая привезли металлоконструкции для будущего завода по переработке газа. Это основной объект в Сабетте, который возводят круглосуточно. И все это, в экстремальных условиях Арктики. Зимой здесь и — 50°С не предел. А работать строителям приходится бок о бок с местными обитателями. Зимой сюда часто заглядывают белые медведи. Для рабочих в общежитиях даже объявления повесили о том, как избежать встречи с дикими животными. А вот полярных лисиц никто не боится. Они и сами давно привыкли к людям.Уже через два года, завод начнет работать. И Сабетта откроет настоящие ворота в Арктику. Ведь все, что здесь добудут, будут доставлять по Северному морскому пути.

Евгений Кот, генеральный директор проекта «Ямал СПГ»: Для нас это единственная транспортная артерия. Сейчас идет большой завоз материалов, потом будет вывоз готовой продукции. Сейчас в год мы завозим стройматериалов порядка 3 миллиона тонн, готовая продукция — это 17 миллионов тонн. Это в разы превышает текущий оборот по Северному морскому пути.

В Сабетту планируют провести и железную дорогу. И тогда по Северному морскому пути можно будет доставлять любые российские товары по всему миру.

Тематические категории:
Комментарии загружаются