Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Утилизационный сбор: теперь по-новому. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.12.2025

Купить машину с двигателем мощностью больше 160 лошадиных сил стало дороже — по новым правилам, утилизационный сбор придется платить по коммерческой ставке. Базовые ставки остались прежние: для легковушек — 20 тысяч, для грузовиков — 150, для спецтехники — 172,5 тысячи рублей. А вот коэффициенты изменились: теперь действует прогрессивная шкала. Коэффициенты зависят не только от объема двигателя, возраста и массы авто, но прежде всего от мощности.

Утильсбор, по задумке, своего рода экологический платеж: он должен компенсировать влияние машин на экологию. При покупке машины в салоне он уже вшит в ценник нового авто. Если ввозим сами — оплата самостоятельно, на этапе таможни.

Комментируют президент ассоциации Российские автомобильные дилеры Алексей Подщеколдин и вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал