Всем ледоколам ледоколы! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.12.2019
Нет в мире атомного ледокола крупнее и мощнее, чем «50 лет Победы». Почти 160 метров в длину, 55 в высоту. Как 20-этажный дом. Силовая установка - 75 000 лошадиных сил. Зачем так много? Иначе не расколоть арктический лед толщиной до 2,5 метров.
«Большая масса ледокола давит водоизмещающим корпусом на лед, - объясняет президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. - Главное предназначение ледокола – проводка крупных судов, они должны оставить за собой канал шириной 50 метров».
На Северном морском пути уже появляется лед. Совсем скоро проходить его без ледоколов станет опасно. Сегодня атомных ледоколов в строю четыре. Каждый работает, в среднем, 300 дней в году!
«На смену старым приходят новые ледоколы – «Арктика», «Сибирь» и «Урал», которые в ближайшее время будут переданы заказчику, - отметил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. - Уже в этом году первый ледокол попробует «на зубок» крепкий лед».
Сейчас на Балтийском заводе режут металл еще для двух атомных судов. А уже в следующем году должны заложить крупнейший в истории планеты ледокол. Проект ЛК-120Я «Лидер». Вся эта мощь для того, чтобы сделать навигацию в Арктике круглогодичной. Это часть проекта по восстановлению Северного морского пути. По нему из Европы в Азию можно добраться на две-три недели быстрее, чем через южные моря. Это значит, товары, которые перевозят, станут дешевле. Сейчас грузопоток 25 миллионов тонн в год. Будет в четыре раза больше.