ЖКХ: на двойку или на пятерку? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.08.2016
Сергей Галактионов живет в Екатеринбург и в своем дворе знает каждого дворника по имени. За восемь лет проживания ни он, ни его соседи не могут сказать о ЖКХ плохого слова и ставят коммунальщикам твердую «пятерку». Если бы коммунальщики сдавали экзамен, «четверки» и «пятерки» от 70% жителей им бы были обеспечены. Но есть и те, кто готов выставить оценку ниже…
Жители новостройки Москвы недовольны практически всем. Дому нет и десяти лет, а в подъезде трещины, пожарный вход завален, входную дверь чинят с весны. «Неуд» коммунальщикам много лет ставили и жители Краснодара. Причина: затопленные подвалы, проблемы с канализацией, отсутствие уборки в подъездах и протекающая крыша. Пять лет назад Александр с соседями управление домом взял в свои руки. После образования ТСЖ навели порядок, но починить кровлю жильцам не под силу, а субсидии на капремонт не хватает.
Высокие оценки коммунальщикам не спешат ставить и эксперты. За последние несколько лет отремонтировано около 30 тысяч домов, но на очереди в 25 раз больше. Перебоев с подачей воды стало меньше, а вода в домах чище. Но в канун отопительного сезона без аварий не обходится.
В Министерстве не отрицают, что в работе системы есть сбои. Но напоминают, что за три года удалось навести порядок в отрасли, в том числе и в тарифах за услуги. «Еще несколько лет назад на 25% росли платежи на ЖКХ, сейчас этот рост существенно ниже инфляции, — отметил заместитель министра Минстроя РФ Андрей Чибис. Мы никогда не бываем удовлетворены тем, что делаем до конца». Главное, что удалось поменять, — установить правила игры для управляющих компаний. От лицензирования до возможности поменять ее на другую. Ведь зачастую именно от коммунальщиков на местах зависит, как жители оценивают качество услуг ЖКХ.