Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

ЖКХ: на двойку или на пятерку? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.08.2016

Сергей Галактионов живет в Екатеринбург и в своем дворе знает каждого дворника по имени. За восемь лет проживания ни он, ни его соседи не могут сказать о ЖКХ плохого слова и ставят коммунальщикам твердую «пятерку». Если бы коммунальщики сдавали экзамен, «четверки» и «пятерки» от 70% жителей им бы были обеспечены. Но есть и те, кто готов выставить оценку ниже…

Жители новостройки Москвы недовольны практически всем. Дому нет и десяти лет, а в подъезде трещины, пожарный вход завален, входную дверь чинят с весны. «Неуд» коммунальщикам много лет ставили и жители Краснодара. Причина: затопленные подвалы, проблемы с канализацией, отсутствие уборки в подъездах и протекающая крыша. Пять лет назад Александр с соседями управление домом взял в свои руки. После образования ТСЖ навели порядок, но починить кровлю жильцам не под силу, а субсидии на капремонт не хватает.

Высокие оценки коммунальщикам не спешат ставить и эксперты. За последние несколько лет отремонтировано около 30 тысяч домов, но на очереди в 25 раз больше. Перебоев с подачей воды стало меньше, а вода в домах чище. Но в канун отопительного сезона без аварий не обходится.

В Министерстве не отрицают, что в работе системы есть сбои. Но напоминают, что за три года удалось навести порядок в отрасли, в том числе и в тарифах за услуги. «Еще несколько лет назад на 25% росли платежи на ЖКХ, сейчас этот рост существенно ниже инфляции, — отметил заместитель министра Минстроя РФ Андрей Чибис. Мы никогда не бываем удовлетворены тем, что делаем до конца». Главное, что удалось поменять, — установить правила игры для управляющих компаний. От лицензирования до возможности поменять ее на другую. Ведь зачастую именно от коммунальщиков на местах зависит, как жители оценивают качество услуг ЖКХ.

Тематические категории: