В Москве прошли парламентские слушания по проблемам действующего законодательства по рекламе
Представители министерств и ведомств и депутаты Госдумы обсуждали, как сделать действующее законодательство по рекламе лучше и эффективнее.
Действующий закон о рекламе специалисты называют прогрессивным и эффективным. Однако это не значит, что он не нуждается в доработках.
Несколько месяцев назад дума приняла в первом чтении изменения и дополнения в закон о рекламе. Там предлагается список программ на ТВ и радио, которые запрещено прерывать рекламными блоками. Это - детские, религиозные, образовательные передачи и художественные фильмы. И хотя эти поправки приняты только в первом чтении и пока не вступили в действие, сама идея таких ограничений доставляет немало хлопот и телевизионщикам.
Качество работы всех телеканалов зависит от рекламы. Именно на рекламные деньги ТВ закупает фильмы и производит любимые зрителями передачи. Поэтому сегодня на слушаниях говорили о том, что рекламное законодательство не должно ущемлять интересы каналов, а значит, и их аудитории.
НАТАЛЬЯ ФОНАРЕВА, зам. министра по антимонопольной политике: "Радикальное предложение - не размешать рекламу на ТВ, к чему это приведет, и как отразится на ТВ - это понятно".
ГЕННАДИЙ КУЛИК, депутат Госдумы: "Без рекламы мы не выживем. Мы поумнели во время рыночных отношений".
МИХАИЛ СЕСЛАВИНСКИЙ, зам. министра печати: "Производство программ стоит серьезных денег. Единственным независимым источником являются доходы от рекламы".
ЭДУАРД САГАЛАЕВ, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей: "Реклама - это хлеб каналов. Если не будет рекламы, не будет и ТВ".
По итогам слушаний были приняты конкретные предложения по совершенствованию рекламного законодательства.