Число жертв авиакатастрофы в Бразилии может достичь двухсот пятидесяти человек
Аэробус А-320 при посадке в Сан-Паулу врезался в здание транспортного терминала и бензоколонку. Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил. Кроме того, много погибших и среди людей, которые находились на авто-заправке и в магазинах, расположенных в районе катастрофы. Президент Бразилии Инасио-Лула да-Силва объявил трeхдневный национальный траур.
Когда встречавших рейс в аэропорту Сан Паулу позвали к стойке информации - они ничего не хотели слышать. Они уже знали том, что их друзей и близких не вернуть: оглушительный звук взрыва, затем - зарево, освятившее посадочную полосу, разрушенное здание грузового терминала и всe, что осталось от заправки на прилегающем шоссе. В списках раненых - только служащие аэропорта, успевшие выпрыгнуть из окон в момент, когда здание протаранил аэробус.
Жозе Сьерра, губернатор Сан Паулу: "Спасатели сообщили мне, что внутри горящего здания температура достигала тысячи градусов. У находившихся там просто не было шансов выжить".
Дуглас Феррари, медик: "К телам сейчас не подобраться. Пожарные предпринимают все усилия".
Среди погибших всe пассажиры лайнера и ещe десятки людей на земле, точные цифры станут известны еще нескоро. На пути гигантского лайнера, вылетевшего за пределы посадочной полосы, было оживленное шоссе, десятки придорожных магазинов и кафе.
"Я сама видела, он задел здание крылом. Мы ехали в такси. В считанных метрах от нас пролетели шасси! Как будто даже отскочила какая-то деталь, прямо по нашей машине ударила. Затем взрыв".
Списки пассажиров ещe не обнародованы; по предварительным данным, среди них - только граждане Бразилии. Самолeт летел в Сан Паулу с юга страны, из Порто Аллегре. Иностранцев на этих рейсах обычно не встретишь.
Аэропорт Конгоньяс у пилотов имеет дурную славу. Сами сотрудники говорят - пройдет дождь - жди беды. Летное поле становится как бассейн. Ремонтировали полосу несколько раз, только на прошлой неделе еe открыли после очередных работ. А буквально два дня назад - небольшой самолeт выкатился за пределы поля. Специалисты говорили - ремонт нужен капитальный, полосу необходимо расширить и продлевать, и строить водоотводы. Но в одном из крупнейших и загруженных аэропортов страны на это просто не решились.
И всe же в обстоятельствах трагедии ясно не всe. Не исключается, что виноват пилот, который неправильно зайдя на посадку, вновь попытался оторвать лайнер от земли. Это подтверждают и очевидцы, говоря, что самолeт за пределами лeтного поля не катился, а летел на низкой высоте, пока не врезался в здание.
Кстати, в разрушенном терминале располагался офис той самой авиакомпании, которой он принадлежал. Едва ли это можно считать злой иронией судьбы. В Бразилии с недавних пор вообще фактически один крупный перевозчик; гражданская авиация в стране переживает глубочайший кризис. Началом была другая крупная катастрофа - в сентябре минувшего года над амазонскими лесами пассажирский Боинг-737 столкнулся с частным лайнером; погибли более полутора сотен человек. Всю вину за ту трагедию власти возложили на службы воздушного контроля, начались массовые увольнения, ответом были забастовки авиадиспетчеров; в ноябре, а здесь это сезон отпусков, на работу не вышли 100 сотрудников по всей стране, почти все внутренние рейсы были отменены, и бунтовать начали уже пассажиры. Стычки и препирания продолжались до последнего дня. А ремонт на посадочной полосе - так и не успели закончить.

