Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 марта 2010, 14:04

В Латвии открылась специальная школа для «детей индиго»

Дети тысячелетия, дети света, дети индиго - как только не называют уникальных ребят. Внешне они могут показаться заторможенными, даже отстающими в развитии. На самом деле, в них таятся поистине фантастические дарования. Как раскрыть дремлющие способности таких детей, знают в особой латышской школе.

Мужчина, весело играющий с детьми в догонялки - на самом деле, очень серьезный человек. Директор школы. А в прошлом - ученый-физик. 20 лет Оярс Роде преподавал в Латвийском университете в Риге, но неожиданно для всех уволился, чтобы осуществить свою мечту.

В деревне Друсты Оярс создал школу для необычных детей. Учителя работают здесь по его собственной методике.

Оярс Роде, директор школы деревни Друсты: "Какие бы эти педагогические подходы ни были, но все должно базироваться, по-моему, на двух вещах: первая - это любовь, и вторая - свобода. Нам ими надо не командовать, им не указывать, а помогать".

Эта сельская школа совсем маленькая, сейчас в ней всего 12 учеников. Половина из них приехала из разных латвийских городов - родители хотели отдать учиться детей именно Оярсу Роде.

Дайга Кейрана ради этого переехала из столицы, бросила высокооплачиваемую работу в одной из рижских компаний и устроилась поваром в школьной столовой. Ее дочке Харите только шесть лет, но она уже учится по программе второго класса. А еще в школе научилась работать на ткацком станке. Красивые узоры - ее рук дело.

Дайга Кейрана, повар школы деревни Друсты: "Если есть суббота, воскресенье, она спрашивает - когда будет школа? Хочется в школу!... Выходные - это ужас".

Оярс Роде уверяет: Харита, как и другие ученики его школы - ребенок-индиго. Этот термин появился еще в 80-х годах ХХ века, когда американский ученый-парапсихолог Нэнси Тэп заявила, что видит ауру темно-синего цвета у многих одаренных ребят.

Про детей-индиго говорят - они обладают высоким уровнем интеллекта и сильно развитой интуицией, любят свободу и не признают авторитетов. При этом учатся, зачастую, плохо, им просто скучно в обычной школе.

Оярс Роде, директор школы деревни Друсты: "Они пришли что-то сделать на эту землю, у них есть определенная цель и задача, но среда, в которую они попали, не позволяет им выразиться".

Обычный урок математики - дети разного возраста занимаются в одном классе, просто задачки решают каждый по своему учебнику. Если что-то не понятно, старшие помогают разобраться младшим.

У каждого ученика - своя программа обучения. Бывает, что формально он в шестом классе, химию проходит за пятый, а физику - уже за седьмой. Звонка в этой школе нет вообще - если дети устали, сами просят устроить перерыв. Перед началом уроков, ребята собираются на так называемый час обсуждений. Здесь можно говорить на любые темы.

В России их еще называют "дети нового сознания", в Великобритании – "дети тысячелетия", в Японии – "дети света". Но, наверное, самое образное определение придумали французы – "тефлоновые дети" - потому что к этим ребятам не пристают общепринятые нормы поведения.

Зоряну в прежней школе педагоги считали проблемным ребенком: училась неохотно и часто фантазировала. Девочка уверяла, что видит разноцветные ауры людей.

Зоряна Хорабрая, ученица школы деревни Друсты: "Раньше я видела ауры: бывают фиолетовые, желтые, зеленые, белые... Белый, как снег или вата, пушистый".

В обычных школах учителя часто рекомендуют родителям переводить таких детей в коррекционные классы. Но Оярс уверен: их способности часто не ниже, а выше, чем у других. Только подход к ним нужен другой. Эти дети более чувствительны.

Оярс Роде, директор школы деревни Друсты: "Звонит психолог школы и говорит: что мне делать с учеником? Он сидит в библиотеке в позе лотоса и медитирует. Первый класс".

Роде мечтает открыть еще одну школу, в Риге. Одаренных детей много, уверен педагог. Но когда они вырастают, найти свое место в жизни часто не могут. Как считает Оярс Роде, главная ошибка взрослых - пытается сделать этих детей такими же, как все.

Читайте также: