Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
16 сентября 2010, 15:01

В Общественной палате прошли слушания по проекту автодороги Москва-Петербург через Химкинский лес

Общественная палата должна была провести финальные слушания по проекту автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. Но после обсуждения, которое уже закончилось, стало понятно: встреча, возможно, не последняя. Сторонники и противники строительства трассы не могут придти к единому мнению, и у всех есть веские аргументы. Обсуждение проходило не только в зале, но и на улице – свое мнение высказывали жители Химок.

Аргументы вместо эмоций. Эти слушания в Общественной палате – ключевой момент в вопросе строительства дороги через Химкинский лес. Поэтому и сторонники, и противники новой трассы готовились к выступлению как к решающему сражению. Ведь нужно не только высказать свою позицию, но и убедить в ней членов Общественной палаты.

Споры начались еще до начала заседания. К зданию Общественной палаты пришли молодые жители Химок. Некоторые даже надели противогазы. Таким образом они пытались убедить всех: город задыхается от автомобильных выхлопов, поэтому трассе – быть, и пройти она должна именно через Химкинский лес.

Два категоричных мнения, два непримиримых соперника. В Общественной палате собралось более 100 человек: среди них не только заинтересованные лица, но и эксперты, депутаты и ученые. Против трассы выступают экологи и часть жителей Химок. Их главный аргумент – дорога убьет лес.

Федеральная трасса Москва-Санкт-Петербург – дорога нового уровня. 43 километра по утвержденному проекту пройдет через Химкинский лес. Ради этого вырубят около 140 гектаров деревьев. Причем работы уже начались. Цена изменений, по мнению руководителя Федерального дорожного агентства, около 30 миллиардов рублей и еще 3 года на разработку альтернативного варианта трассы. А главное – существующее Ленинградское шоссе не справляется с нагрузкой. Медлить нельзя, уверены строители.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: "Проект сделан в полном соответствии с российским законодательством".

Однако пока строительство остановлено. Это решение Президент Медведев принял 26 августа для того, чтобы еще раз обсудить этот вопрос и попробовать найти компромисс. Уже прошло несколько общественных слушаний на разных уровнях. Но всегда итог одинаков: результат полностью совпадал с мнением тех, кто организовывал обсуждение. Сегодня высказаться смогли практически все желающие. Кто-то предлагал расширить существующее Ленинградское шоссе, кто-то хотел вообще запретить вырубку леса. Но в одном все были едины – новая трасса нужна.

Порой казалось, что выступающие просто не слышат друг друга. Один раз председателю даже пришлось сходить лично выключить микрофон слишком разговорчивому докладчику. Но через два часа, как и планировалось, участники встречи разошлись.

Обсуждение закончилось, а все остались при своем мнении. Никто не собирается уступать. Теперь члены Общественной палаты должны изучить все материалы слушаний и вынести свои рекомендации. И вполне возможно, что сегодняшняя встреча была не последней.

Читайте также: