Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
20 мая 2013, 09:14

Джеймс Тьере представил в Москве моноспектакль на стыке театра и цирка

В Москве стартовал Международный фестиваль имени Чехова. В этом году один из самых престижных театральных смотров мира -11-й по счёту, но, несмотря на некруглую цифру, он юбилейный, ведь его история началась ровно 20 лет назад. Открыл биеннале спектакль "Рауль" Джеймса Тьере - внука великого Чарли Чаплина. Полтора часа захватывающих дух превращений, страхов, надежд и вопросов, которые задаются без единого слова.

Весенним вечером собиралась у театра Моссовета публика. Обсуждали предстоящий спектакль, делились ожиданиями. Кто-то спрашивал лишний билетик - напрасно. Те, что продавались, давно раскупили.

Сцена тем временем превращалась в необитаемый остров. Сам Робинзон, по сценарию, немножко философ, Джеймс Тьере проверяет, как ложится свет на уцелевшие паруса или приручает гигантскую рыбу, которая оживет, как только поднимется занавес.

"Магия театра ее оживит, секретов не раскрою. Это вообще спектакль, где мало ответов, только вопросы. Так интереснее", - говорит Джеймс Тьере.

Вопросы внук Чарли Чаплина столичной публике уже задавал однажды. Когда 4 года назад привез на Чеховский фестиваль то ли драму, то ли клоунаду "До свиданья, зонтик".

Вот и теперь можно бы долго спорить о жанре, если бы не было так очевидно: это настоящий театр. И сложнейшие акробатические трюки как под куполом цирка - не трюков ради. Образ такой - летящий, рассказ о душе, которая металась. На языке жеста, танца, пантомимы, по-чаплиновски. Когда просто повязать шарф значит сыграть отдельный спектакль.

Его мир будто бесконечный сон с фантазиями и превращениями, страхами, надеждами и одиночеством, которое, кажется, способно поглотить все на свете, как этот зеркальный круг - целый зал. В полном одиночестве Джеймс Тьере - 1,5 часа на сцене.

"Спектакль настолько сложен физически, что каждый вечер после я думаю: зачем я все это затеял? И каждое утро радуюсь, что все-таки сделал его! Мне просто необходимо рассказать эту историю зрителю", - говорит Джеймс Тьере.

Пластика, знакомая всем. Движение каждой клеточкой тела, в каждую ноту. Вивальди сменяет Бах, потом Шуберт, а затем и вовсе хор сверчков. Несмотря ни на что, герой во всем ищет иронию. Действие заставляет зрителя то затаить дыхание, то засмеяться.

"В спектакле нет слов, и у меня нет слов, потому что это потрясающе!" - делится впечатлениями народный артист России Игорь Ясулович.

"Театральный праздник каждую сцену сопровождает. Глубина, мастерство, фантазия", - отмечает режиссер, художественный руководитель театра им.Е.Вахтангова Римас Туминас.

Его фантазия, видимо, не иссякает. Даже когда спектакль окончен, шоу продолжается. Под аплодисменты и крики "браво!" вместо привычных поклонов он не перестает импровизировать.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей