Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 мая 2013, 18:38

Через прошлое балета в будущее — премьера «ДекаДанса» в Москве

В рамках Чеховского фестиваля сегодня премьера "ДекаДанса" - балета-сборника, балета в ритме жизни. Игра слов в названии неслучайна, весь спектакль - это игра смыслов. И хотя чёткого сюжета нет, настроение понятно и без слов.

Их танец как волна в океане: то спокойно перекатывается, то кажется, вот-вот обрушится на зрителя. Танцовщики не касаются друг друга, но откликаются даже не на жест, на самый намек жеста. Вновь и вновь они исполняют одни и те же движения, с каждым повтором скидывая с себя часть одежды.

Пластику танцовщиков израильской труппы Батшева называют взрывной, их тела словно наэлектризованы. "ДекаДанс" - это спектакль без сюжета, но не без содержания. Как и многие другие работы Охада Наарина, он о взаимоотношениях и взаимопонимании людей.

"Мне нравится, когда танцоры выносят наружу свои страхи, ночные кошмары, чувства, эмоции и интерпретируют их", - говорит Охад Наарин.

Охада Наарина называют одним из лучших хореографов современности, а его "ДекаДанс" - мировой танцевальный хит. Он создан в 2000-м, но первоначальным остался только формат и название. Танец объединяет самые яркие эпизоды его лучших балетов.

"Все зависит от настоящего момента, это немного похоже на игру, в которую мы хотим играть именно сейчас. Поэтому буквально дня за два до приезда я внес изменения в спектакль и таким его увидят впервые именно в России", - рассказал Охад Наарин.

Вивальди причудливым образом сочетается с композициями "Бич Бойс", собственной музыкой Наарана, фразами из книг Чарльза Буковски, а иногда участники балета танцуют и вовсе без музыки.

В тишине танцовщики Батшева говорят на своем собственном языке. Это еще один новаторский прием Охада Наарина, он придумал целый язык танца - гага, который сегодня часто используют при обучении балету во всем мире, а в Израиле с его помощью учатся танцевать и обычные люди. Охад Наарин убежден, что гага - это когда движения рождаются сами по себе.

"Гага - это способ почувствовать радость движения, прислушаться к каждой клеточке организма, исследовать границы между своими возможностями и эффективностью движения. Гага - это инструмент танца, который позволяет творить свободно", - говорит  хореограф.

В его репетиционных залах нет зеркал. Хореограф считает: танец для того, чтобы прислушаться к тому, что чувствуешь, а не к тому, как выглядишь со стороны.

Охад Наарин спросил себя: чего я не знаю и как это выразить средствами хореографии, и уже 20 лет ищет ответ на этот вопрос. Он - математик и философ танца, и немножко шаман. Кажется, выводит своих танцовщиков за пределы человеческих возможностей

"Наарин считает, что танцору мало обладать талантом и любовью к танцам, важно еще использовать силу воображения. И только тогда получится танцор высокого класса", - говорит танцовщик Билли Бэри.

Наарин любит повторять: надо уметь отказываться от старых идей, даже тех, которые были хороши, и идти вперед. Последняя репетиция перед первым спектаклем в Москве. Очень скоро зрители увидят его "ДекаДанс" - возможность погрузиться в прошлое, которое вопреки всем законам остается и будущим современного танца.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей