Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
19 ноября 2013, 15:00

Один из «чёрных ящиков» разбившегося в Казани «Боинга-737» оказался пустым

Речевой самописец, фиксирующим переговоры пилотов, при ударе о землю получил сильные повреждения, и в результате капсула с аудиозаписью из него выпала. Её будут искать среди обломков, разлетевшихся по взлётному полю аэродрома. Между тем, появились первые данные расшифровки параметрического самописца. С их помощью картину происходившего удаётся восстановить буквально по секундам: самолёт потерял скорость при заходе на второй круг и в итоге произошло сваливание.

Обломки "Боинга-737" разбросаны на большой площади, сейчас продолжается очищение территории от искореженного металла. Аэропорт с самого утра работает в штатном режиме.

Как видно по кадрам, самолет разлетелся на куски. Накануне были найдены бортовые самописцы, они сильно повреждены и отправлены в Москву. Информация ящика будет обрабатываться межгосударственном авиационном комитете. В то же время до сих пор не найден речевой самописец, то есть информация о том, что происходило в кабине пилотов прямо перед катастрофой.

Руководство авиакомпании "Татарстан", которой принадлежал разбившийся в Казани пассажирский самолёт, сегодня наконец встретилось с журналистами. За неполные два дня, что прошли с момента катастрофы, к перевозчику накопилось немало вопросов. Внимания заслуживают несколько деталей. На пресс-конференции подтвердили: вместо "Боинга-737" воскресным вечерним рейсом из Москвы должен был улететь другой самолёт

"Замена была связана с тем, что здесь была загрузка больше, а направление в данный момент было Казань-Сочи, там было меньше пассажиров. Поэтому посчитали и дальность дистанции, исходя из этого, поменяли воздушное судно", - объясняет генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин.

Лайнер потерпел крушение при заходе на второй круг. Опытные пилоты говорят, что это редкий случай. С экипажем такое может произойти, например, раз в 10 лет. Но все подобные ситуации отрабатываются на тренажерах. Поэтому пилот должен быть к ней готов. Сегодня в авиакомпании "Татарстан" признали, что у командира рухнувшего судна Рустема Салихова не было реального опыта захода на второй круг.

В аэропорт Казани нескончаемым потоком приезжают люди. Горы цветов, десятки зажженных свечей, фотографии и мягкие игрушки - на борту было двое детей. В Татарстане приняли эту трагедию как личную.

Сейчас следователи пытаются разобраться в причинах трагедии. В ближайшее время должны быть расшифрованы бортовые самописцы. Уже допрошен авиадиспетчер, который вел рухнувший лайнер. И в Казань уже прибыли специалисты компании "Боинг", они также должны помочь в расследовании крушения. 

Читайте также: