Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
3 декабря 2013, 12:08

Почему автомобилисты предпочитают проходить техосмотр у страховщиков, и чем это может грозить?

Приход настоящей зимы заставляет российских автолюбителей быть более осторожными. Но не только погодные явления влияют на аварийность. С тех пор, как ГИБДД перестало проверять наличие техосмотра, многие водители вообще перестали его проходить. Диагностическую карту просто покупают у страховщиков, а их реальное состояние машины вообще не интересует.

На одном из пунктов технического осмотра автомобилей нет очередей, и это не потому, что здесь все работает, как часы. Просто нет желающих.

Вадим Морозовский, генеральный директор пункта технического осмотра автотранспорта, подсчитывает убытки: "Аренда этого помещения стоит порядка 250 тысяч рублей. Плюс сюда еще добавляются налоги, оплата за свет, за тепло, за интернет, за телефон… Получается 400 тысяч рублей, а зарабатываем мы 320 тысяч, потому что машин нету".

Две современные линии простаивают, из восьми экспертов на работу выходит только один сотрудник, введен режим жесткой экономии. В сейфе у директора - нераспечатанные пачки талонов техосмотра. Их оплатили, напечатали, доставили и… отменили.

Ленгендарный талон технического осмотра. В эпоху очередей, чтобы получить его побыстрее, знакомому гаишнику приходилось платить сто долларов. На смену талону пришла диагностическая карта. Официальная цена вопроса - 720 рублей. Талон - цветной, голограмма, индивидуальный номер, печатался на типографии Гознака в Перми. Диагностическая карта - листок формата А4,обычный компьютерный шрифт,изготавливается на принтере.

Этим и пользуются многие страховые компании. Поскольку полис ОСАГО невозможно получить без техосмотра, а диагностическая карта для клиента - прямо в офисе страховщика. Это теперь новый вид услуг.

Автолюбитель Кирилл  Андреев делится опытом: "Я приехал непосредственно в саму страховую компанию, точнее в офис. Барышня мне сказала, что можно сделать талон техосмотра у нас, либо в любом автосервисе; приезжайте и вам сделают диагностическую карту. Мне было абсолютно неудобно ехать в автосервис, и я согласился на этот вариант. Собственно, это стоило 1700 рублей, две-три минуты - и у меня диагностическая карта в кармане".

Проверяем информацию Кирилла и отправляемся в офис одной из страховых компаний. С порога убеждаемся - услуга существует, правда, ее цена чуть-чуть подросла.

Диагностическую карту готовы сделать за 1770 рублей, причем предъявлять для этого сам автомобиль не нужно. Сотрудник страховой компании готов внести все данные вашего автомобиля в специальную базу данных и так.

Вот здесь и кроется подвох. Мы проверили диагностическую карту, выданную подобным способом. В единой регистрационной базе МВД она не значится, а это может грозить клиенту неожиданными последствиями.

Николай Тюрников, президент Ассоциации защиты страхователей, объясняет: "Если происходит ДТП, участником которого он является, и ему выдали полис ОСАГО, а потом выясняется, что в этот момент у него не было действующей диагностической карты, то это означает, что страховая компания потерпевшему в этом ДТП выплатит страховое возмещение, но потом обратится с регрессным требованием к самому виновнику аварии".

Впрочем пока регрессные иски страховые компании массово не предъявляют, иначе они просто потеряют дополнительный источник доходов. Техосмотр, похоже, в очередной раз сводится к формальности, а контролировать состояние автомобилей, которые ездят по дорогам, просто некому, ведь у ГИБДД эту функцию давно изъяли.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей