Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 января 2014, 14:21

Чахлый «Москвич» в суперкар превратил житель Одессы

Так называемый, "каблучок" на котором прежде возили батоны, комфортом теперь не уступает лимузину.

"Тут столько труда вложено, я сам не повторю его, ни за какие деньги, просто жизни не хватит", - говорит Григорий Аветисян.

Суперкар создавался на базе популярного грузопассажирского Иж-2715. Выпущенная в серию 42 года назад, эта модель получила сразу два народных прозвища. "Каблучок" - за форму кузова, и "Пирожок" - из-за того, что на подобных автомобилях чаще всего перевозили хлебобулочные изделия. Пара таких транспортных средств Аветисян как раз и используются по назначению - для доставки буханок и батонов из домашней пекарни в сельские магазинчики. А третий "пирожок" - покидает гараж в исключительно редких случаях - только для того, чтобы многочисленные гости семьи оценили все его великолепие.

"Здесь все из нержавейки, начиная от радиатора, аккумуляторы, крышки, водяные бачки, охлаждение. Даже моторчики пластмассовые - я их одел в нержавейку", - рассказывает Григорий Аветисян.

Это уже не тюнинг, это техническая революции в отдельно взятой машине. По сути, пришлось заново изобретать "пирожок". Оснащать нетипичной для "Москвича" пятиступенчатой коробкой передач и стеклоподъемниками. С ювелирной точностью вытачивать 2-милиметровую резьбу для воздухозаборников. А также вручную - гнуть "баранку".

"Думаю, что сюда поставить? Какой руль? Здесь места мало, нужен небольшой руль, и чтобы он смотрелся. Здесь ручки дубовые, там дубовые… И еще вопрос стоял - как эту трубу ровно крутить в круг на 250-260 градусов, чтоб он не сплющил", - рассказывает Григорий Аветисян.

Фирменный знак Ижевского автозавода мастер выгравировал на множестве деталей - даже там, где советские разработчики клейма не ставили. И увенчал капот державным орлом - статуэтку выплавил из мелких российских монеток. Между кабиной и кузовом перегородка из тонированного стекла. При желании пассажиры могут общаться с водителем, или, напротив, оказаться в полной изоляции. Именно пассажиры - для их удобства кузов полностью и переоборудован.

Сложно было предположить, что изнутри "Пирожок" окажется таким просторным. И, кстати, комфортным. Кожаные сидения, мягкая обивка и будка народного автомобиля превратилась в салон экстра-класса.

Работа над кузовом будет закончена буквально на днях. Остается несколько штрихов, чтобы довести "Москвич-люкс" до совершенства. Несмотря на кропотливую работу, Григорий все же готов расстаться со своим детищем. Правда, тут же добавляет: никогда не согласится на предложения от частных коллекционеров - хочет чтобы его искусство принадлежало всем.

"Я насколько знаю, в Москве есть музей автопрома РФ, где все ВИП-машины, которые выпускались, стоят. Может его туда поставить", - отмечает Григорий Аветисян.

А пока "чудо-пирожок" не занял место в музейных залах, в машине с удовольствием проводят время две внучки мастера.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей