Политик Геннадий Зюганов отмечает 70-летний юбилей
На политической арене лидер Коммунистической партии Российской Федерации Геннадий Зюганов - тяжеловес. Он уже двадцать лет бессменно возглавляет фракцию КПРФ в Госдуме. Но о том, что Зюганов в юности играл в КВН, увлекается разведением цветов и составляет сборники анекдотов, знают немногие.
Расположить к себе Геннадия Зюганова удалось на удивление просто - подарив красную розу, которую он, садовод со стажем, немедленно и посадил в землю.
"Под цветочек вам политический вопрос задам", - сказал журналист. "В Северной Корее назвали цветок в честь Ким Чен Ира… Как вы к этому относитесь?"
"Если назвали, почему, собственно, отказывать в этом? Мне кажется, к этому надо относится философски и очень спокойно. У каждого народа и у каждой страны есть свои традиции", - ответил лидер коммунистов.
"В Думе-то, знаете, атмосфера какая бывает, иногда сидишь и думаешь, тебя много лет учили, умеешь немало делать полезных дел, а ты вынужден слушать всякую чушь, которую несут некоторые уже много лет. А приедешь, разулся, взял лейку, взял тяпку, лопату, прополол, походил, и через полчаса ты приходишь в нормальное состояние", - говорит Геннадий Зюганов, закончив посадочные работы.
Судя по тому, как много посадил Геннадий Зюганов деревьев, кустов и цветов, "приходить в нормальное состояние после Госдумы" ему приходилось иногда просто-таки яростным трудом. Практически все растения, которые окружают этот розовый домик, госдачу в правительственном санатории "Снегири", появились в последние двадцать лет, благодаря ему лично.
Эти двадцать лет в истории страны вместили много, драматически много. В 1996 году, после президентских выборов прямиком с этой дачи Зюганов мог бы переехать в Кремль. Происходившее летом того года более всего напоминало информационную войну с перспективой перерастания в войну гражданскую. Предвыборная битва "либералов" с "коммунистами" должна была предопределить дальнейшее развитие России.
"Черный пиар", "административный ресурс" и изнурительное "кто кого перепляшет" на "массовых мероприятиях".
"Страна развалилась пополам. Весь юг за меня голосовал, а за Ельцина миллионники голосовали, Урал, Сибирь. Можно было организовать гражданскую войну Севера и Юга", - вспоминает Геннадий Зюганов.
"У вас был соблазн поднять страну?" - спрашивает журналист.
"Соблазн был у любого, у всех. Написал Соловьев о том, что я дважды спас страну от гражданской войны. Володя, по-моему, скорее прав", - говорит Зюганов.
Тогда Геннадий Зюганов дал свой собственный ответ на вопрос "Что важнее для страны - победить в гражданской войне или вовсе не начинать её?" Лидер коммунистов сделал выбор, с которым согласились далеко не все его соратники.
"Я давно выбрал для себя партию, эта партия – Россия", - говорит он.
В доме у Зюганова - иконы, в КПРФ принимают верующих. Зюганов говорит - "у нас теперь партия нового типа".
"Я взял Нагорную проповедь Иисуса Христа, положил Моральный кодекс строителя коммунизма… Оказывается, мы списали оттуда один в один. Открываю послание апостола Павла в Библии. А там написан главный лозунг коммунизма: "Кто не работает, тот и не ешь". Мы изменили всего одного слово", - отмечает он.
"Я верю в человека труда. Верю в его натруженные руки. Верю в то, что мы появились на этом свете не случайно и не для того, чтобы друг друга за горло брать и или там уничтожать, или над планетой издеваться. Видимо, мы появились для более высоких целей. У меня более широкое представление о вере, чем у многих других. Я - крещеный. Крестик у всех есть, и у меня тоже есть, но я его не покажу. Это личное дело. Я очень хотел, и я выступал пять раз, когда мы из Устава сняли пункт, что коммунист должен быть обязательно атеистом. Мы сняли это. Нет. Это личное дело каждого", - говорит Геннадий Зюганов.
Себя он называет "простым орловским мужиком", представителем той "сельской интеллигенции", которая умеет и руками работать, и учить, и учиться. А коммунизм... Идею коммунизма как способа организации жизни он подсмотрел еще в детстве, на пасеке.
"У нас в роду все водили пчел. Знаете, все - и отец, и дед, и братья его. Пчелиная семья по уровню интеллекта не уступает человеку. Абсолютно коллективные, удивительно организованные. Прекрасно выстроенная жизнь, работа и условия - идеальные в этом плане. Учиться многому надо. Вот в этой козявке шесть фабрик, даже вообразить себе невозможно. Фабрика по производству меда. Чтобы плошку меда собрать, надо облететь пять миллионов цветов. Даже трудно вообразить себе. И уже в полете она этим заправляется и питается. И уже перерабатывает, уже готовит. Уже приносит", - в который раз восхищается пчелами лидер КПРФ.
Зюганову всегда было интересно, что называется, потрогать жизнь своими руками. Поэтому он закончил физико-математический факультет, поэтому сделал армейскую карьеру в химических войсках, дослужившись, в итоге, до полковничьего звания, поэтому потом еще защитил и докторскую по философии... Среди книг, написанных им, не только "партийные методички" и труды о роли глобализации в истории человечества, а еще и, например, "100 анекдотов от Зюганова". Это может показаться кому-то парадоксальным, но от политиков-доктринеров его тошнит.
"Вот уцепятся за две-три идеи и с утра до вечера их крутят. Они уже изжевали, хочется выплюнуть и выбросить, а они все крутят. А больше ничего не видят. Больше ничего не видят, ни природы, ее красоты. Ни из музыки детского смеха. Ни прекрасных построений в области математики. Не видят. И меня это просто поражает. Поражает", - удивляется он.
И 70 лет для человека тоже вполне могут быть "порой расцвета", когда удовольствие от жизни - на максимуме, вопреки всем болячкам.
"Здоровым остается человек до той поры, пока в нем живет ребенок. Я как-то прочитал у Толстого, если в человеке умер ребенок, то дело его похорон становится делом сугубо формальным. Во мне всегда жил ребенок и будет жить", - говорит Геннадий Зюганов.
"А как он сейчас наружу выходит?" - поинтересовался журналист.
"Многими вещами. Непосредственностью, любознательностью, умением слушать, умением смеяться, умением играть, умением думать", - признается Зюганов.
В общем, помочь другим организовать свою жизнь может только тот, кто это уже проделал со своей собственной. Геннадию Зюганову кажется, что ему это удалось.