Жители юго-востока Украины не намерены отказываться от своих требований
И в этом они находят понимание даже у тех, кто вырос далеко за пределами Украины.
Молоко развозят по дворам. Мелкий бизнес оживает. Туда, откуда выбили украинские войска, постепенно приходит мирная жизнь.
В землю, нашпигованную осколками, дети сажают молодое дерево. Их никто не просил об этом. Это неосознанное желание мира, продолжения жизни. Ведь здесь чуть ли не каждый дом напоминает о войне. Не о далекой, а о сегодняшней.
"Я такого раньше не видел. Подобные вещи меняют представление о том, что здесь происходит. Это нужно показывать всему миру. Если обстрелы мирных кварталов будут продолжаться, то будет понятно, что это этнические чистки, что это незаконный акт. И здесь, чтобы сделать то, что правильно. Чтобы сделать то, что от меня зависит", - говорит американский ополченец.
Бойцы батальона "Восток" привезли боевого товарища посмотреть на разрушения в Донецке. Днем ранее они побывали на знаменитой Саур Могиле, где были самые кровопролитные бои.
Бои, которые шли на окраинах Саур могилы, произвели сильное впечатление на американского ополченца. Здесь лежит, наверное, 100 - 150 неразорвавшихся, полусгоревших мин. Здесь стояла украинская армия. Вот подбитый БМП, бои здесь были жуткие. Но украинской армии нет, здесь начинается мирна жизнь. Осталось только попросить подъехать саперов.
Хантер в основном на позициях и редко выбирается в город. Хантер - охотник - это его позывной. Он - гражданин США, воюющий на стороне ополчения.
"Я останусь здесь на столько, на сколько я буду полезен. Ужасно, что запад вовлечен во все это. Этого не должно происходить на европейском континенте. А это происходит при поддержке США", - говорит он.
Поначалу, когда Хантер только приехал в Донецк, к нему относились чуть ли не как пришельцу из космоса. На него смотрели с ней скрываемым удивлением. Поступок, действительно, необычный: оставить спокойную жизнь человека среднего класса, за свой счет купить билет на самолет, прилететь в Донбасс и записаться в добровольцы.
О личной жизни Хантер говорит немного. Закончил университет, отслужил в армии, неплохо зарабатывал. Но однажды увидел, что происходит на Украине, и решил, что должен помочь. Говорит только по-английски. Но проблемы в этом не видит.
"Большинство как-то понимает по-английски, Я более менее понимаю по-русски. Я имею в виду, что это не так сложно. Мы не ведем научные дискуссии, и этих знаний вполне достаточно", - говорит он.
И все-таки непривычно слышать многие вещи метро от гражданина США, власти которых называют Дончан не иначе как сепаратистами и террористами.
"Если те, кто дает Киеву деньги и помощь прекратят это делать, все закончится. Никаких сомнений. Если американцы заставят свое правительство не помогать больше Киеву, все это закончится", - говорит Хантер.
Обстановка здесь непростая. Украинскую армию отсюда выбили, но далеко она не ушла. Стоит буквально в полутора километрах отсюда.
"Я считаю, что вооружённые силы Украины уже не хотят воевать, но там кроме них еще воюет правый сектор, националистические организации. Они не дают разрешить конфликт мирным путем", - говорит командир взвода.
Украинская армия то и дело нарушает договоренности о прекращении огня. По ночам позиции ополченцев обстреливают из града и тяжелых минометов. Но блиндажи и окопы здесь подготовили надежные. Ополченцы уверены, что они выстоят.