Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 января 2015, 15:30

Михайловский театр Санкт-Петербурга после многолетнего перерыва прибыл на гастроли в Японию

Японская театральная публика заново знакомится с русской балетной школой. На гастроли в Токио с классическими постановками и современными работами после многолетнего перерыва приехала труппа Михайловского театра. Реакция зрительного зала после каждого спектакля превосходит все ожидания.

До спектакля - шесть часов. Сцену самого большого и современного токийского зала готовят к "Лебединому озеру" - при помощи переводчиков российские и японские специалисты вместе развешивают декорации, ставят свет. За кулисами - тоже суета, распаковывают костюмы. Всё-таки "Лебединое озеро", визитная карточка русской балетной школы, обязывает быть на высоте.

Прима Михайловского театра Екатерина Борченко перед гастролями даже брала дополнительные занятия, оттачивала свою партию. Она понимала - здесь зритель будет еще внимательнее, чем дома.

"После каждого спектакля, когда ты выходишь уже уставший, уже без грима, без костюма, они все стоят и ждут, восторженные. И это очень мило, приятно просто безумно", - говорит балерина.

Самое удивительное - очень сдержанная по натуре нация громко выражает свои эмоции и во время представления. Японцы часто аплодируют и даже выкрикивают что-то.

"Хотя государственной балетной школы в Японии нет, балет сейчас становится очень популярным в нашей стране. Уже работает около 4000 студий, и благодаря такому интересу, растёт и уровень наших японских танцоров", - говорит организатор гастролей Михайловского театра в Японии Мичито Кадзи.

Гастрольный график у артистов Михайловского театра очень плотный. Десять дней - девять представлений. Танцуют на самых известных площадках Токио, в том числе, и в легендарном "Бунка Кайкан".

Театральная аллея звёзд: итальянский Ла-Скала, Венская Статс-опера, Американский балетный театр. Сюда, на гастроли в японский "Бунка Кайкан", приезжают труппы со всего мира. Закулисное пространство театра буквально усыпано громкими именами и автографами артистов, которые они оставляют прямо на стенах. Кстати, довольно много русских фамилий. Кто первый взялся за фломастер - сейчас не скажут и сами японцы.

За много лет гастролей труппа привыкла и к некоторым сложностям. Например, реквизит к балету "Корсар" японская таможня просто не пропускает - клинки, сабли и пистолеты приходится искать, а иногда и делать уже на месте.

Красочный балет, пираты, история любви - "Корсар" в постановке Фаруха Рузиматова привёл японских зрителей в восторг еще и потому, что партию Конрада исполнил сам Фарух Рузиматов. В статусе приглашенной звезды он прилетел в Японию с Михайловским театром.

"На сцену надо выходить и максимально отдавать всё. И соответственно, эта энергетика, которая посылается в зал, она, безусловно, возвращается. Тут как бы большого секрета нет. Выйди и умри - тогда всё будет хорошо", - уверен танцор.

Нынешние гастроли еще не закончились, а уже обсуждается следующий приезд. И главное - японская сторона, наконец, заинтересовалась современными постановками театра. Ведь до этого просили привозить лишь классический балет.

"Мне было приятно, что они нас попросили привезти и "Пламя Парижа", и все наши новые балеты -  балет "Спящая красавица", например. Я считаю, что это огромный прорыв во взаимоотношениях с японским зрителем", - считает директор Михайловского театра Владимир Кехман.

Неимоверно тяжёлый график, смена часовых поясов - всё это артисты забывают на сцене. Здесь, в Японии, после нескольких лет перерыва в гастролях зал их не отпускает.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей