Михайловский театр Санкт-Петербурга после многолетнего перерыва прибыл на гастроли в Японию
Японская театральная публика заново знакомится с русской балетной школой. На гастроли в Токио с классическими постановками и современными работами после многолетнего перерыва приехала труппа Михайловского театра. Реакция зрительного зала после каждого спектакля превосходит все ожидания.
До спектакля - шесть часов. Сцену самого большого и современного токийского зала готовят к "Лебединому озеру" - при помощи переводчиков российские и японские специалисты вместе развешивают декорации, ставят свет. За кулисами - тоже суета, распаковывают костюмы. Всё-таки "Лебединое озеро", визитная карточка русской балетной школы, обязывает быть на высоте.
Прима Михайловского театра Екатерина Борченко перед гастролями даже брала дополнительные занятия, оттачивала свою партию. Она понимала - здесь зритель будет еще внимательнее, чем дома.
"После каждого спектакля, когда ты выходишь уже уставший, уже без грима, без костюма, они все стоят и ждут, восторженные. И это очень мило, приятно просто безумно", - говорит балерина.
Самое удивительное - очень сдержанная по натуре нация громко выражает свои эмоции и во время представления. Японцы часто аплодируют и даже выкрикивают что-то.
"Хотя государственной балетной школы в Японии нет, балет сейчас становится очень популярным в нашей стране. Уже работает около 4000 студий, и благодаря такому интересу, растёт и уровень наших японских танцоров", - говорит организатор гастролей Михайловского театра в Японии Мичито Кадзи.
Гастрольный график у артистов Михайловского театра очень плотный. Десять дней - девять представлений. Танцуют на самых известных площадках Токио, в том числе, и в легендарном "Бунка Кайкан".
Театральная аллея звёзд: итальянский Ла-Скала, Венская Статс-опера, Американский балетный театр. Сюда, на гастроли в японский "Бунка Кайкан", приезжают труппы со всего мира. Закулисное пространство театра буквально усыпано громкими именами и автографами артистов, которые они оставляют прямо на стенах. Кстати, довольно много русских фамилий. Кто первый взялся за фломастер - сейчас не скажут и сами японцы.
За много лет гастролей труппа привыкла и к некоторым сложностям. Например, реквизит к балету "Корсар" японская таможня просто не пропускает - клинки, сабли и пистолеты приходится искать, а иногда и делать уже на месте.
Красочный балет, пираты, история любви - "Корсар" в постановке Фаруха Рузиматова привёл японских зрителей в восторг еще и потому, что партию Конрада исполнил сам Фарух Рузиматов. В статусе приглашенной звезды он прилетел в Японию с Михайловским театром.
"На сцену надо выходить и максимально отдавать всё. И соответственно, эта энергетика, которая посылается в зал, она, безусловно, возвращается. Тут как бы большого секрета нет. Выйди и умри - тогда всё будет хорошо", - уверен танцор.
Нынешние гастроли еще не закончились, а уже обсуждается следующий приезд. И главное - японская сторона, наконец, заинтересовалась современными постановками театра. Ведь до этого просили привозить лишь классический балет.
"Мне было приятно, что они нас попросили привезти и "Пламя Парижа", и все наши новые балеты - балет "Спящая красавица", например. Я считаю, что это огромный прорыв во взаимоотношениях с японским зрителем", - считает директор Михайловского театра Владимир Кехман.
Неимоверно тяжёлый график, смена часовых поясов - всё это артисты забывают на сцене. Здесь, в Японии, после нескольких лет перерыва в гастролях зал их не отпускает.