Власти ДНР заявляют, что переходят в наступление, чтобы остановить обстрелы Донецка
Расследование трагедии в Донецке идёт в сотрудничестве с ОБСЕ, об этом заявили в руководстве ДНР. После осмотра места, где всё случилось, наблюдатели сделали вывод, откуда вёлся огонь. И указали то же направление, где, как утверждают ополченцы, находятся позиции украинской артиллерии.
В городе тем временем борются за жизни раненых и оплакивают погибших вчера на остановке. Осколки мин оставили в судьбах многих семей раны, которые никогда не заживут.
Смотреть на остановку им страшно и больно. Слезы наворачиваются еще на подходе. Со вчерашнего дня к месту трагедии горожане несут цветы и свечи.
"Принесла эти розы, лампадку. Царство небесное этим бедным людям. За что они погибли, объясните?!" - говорит одна из них.
"Причем здесь эти дети?! У меня кричит ребенок вечером, когда идет техника - танки. Говорит, мама, танки идут, танки идут. Мы мирные жители мы так хотим мира! Услышьте нас! Все святые услышьте. Прошу вас. Очень страшно. Так хочется мира", - плачет другая жительница Донецка.
Вчера в утренний час пик на остановку упало не меньше шести мин. Погибли прохожие, пассажиры троллейбуса, водитель проезжавшей мимо машины сгорел заживо. Его звали Михаил Куприянов. Дома мужчину ждала 17-летняя дочь. Девочка переживает одну трагедию за другой.
"Мама умерла у нее в сентябре от онкологии, хоронили под взрывы, под канонаду. Ночью умерла бабушка, папа с документами поехал на захоронение и попал под обстрел. Машина сгорела, он сгорел. Ребенок остался один", - рассказывают соседи девочки.
Тело отца в морге. Гроб с бабушкой во дворе. Саша принимает соболезнования и деньги. На девичьи плечи упал страшный груз недетских забот.
"Сегодня бабушкины похороны, завтра папиными будем заниматься. Хотели сегодня сразу двоих, но не получается. Не удалось с папиными сразу решить", - говорит она.
Сегодня провожали в последний путь водителя Александра Мирошниченко. Он находился за рулем троллейбуса, который в момент обстрела был на остановке. У него осталась жена и сын-первоклассник. Изрешеченный осколками троллейбус стоит в депо. Мимо проходят коллеги. Сергей Мазко - напарник убитого. Ему сейчас в рейс по тому же 17-му маршруту.
"Работать-то надо. Люди ездят в больницы, на работу. А мимо того места с каким чувством поедете? Жалко людей, жалко хлопца. Будет напоминать все об этой трагедии, но выхода нет, надо работать", - говорит он.
Особенно много горожан сегодня приехало на станцию переливания крови. Очередь из доноров растянулась даже на улицу. В ней стоят по несколько часов. Донецк вместе скорбит по погибшим и вместе помогает выжившим.
"Это ужас, просто невыносимо. У меня там родственники живут на остановку выше. Они говорят, у них все ходуном ходило. Вибрация из-за взрывов была слышна", - говорит один из горожан в очереди.
"Суточная потребность крови у нас увеличилась в связи с этими событиями. Раньше выдавали 3,5 литра, то в прошлые сутки 7 литров эритроцитной массы ушли в больницы", - говорит Светлана Неспак, главный врач станции переливания крови.
Павла Шевчука оперировали пять часов. Руку собирали буквально по кусочкам. Он был одним из пассажиров троллейбуса, возле которого упала мина.
"Резкая вспышка такая на весь троллейбус. Как будто залито красными огоньками. Люди закричали, попадали. Смотрю на руку, а она болтается, как оторванная. На мясе висит, на нервах, а кость вся вывернута. Семь осколков достали из руки, потом мне попало в бедро, один в бок", - рассказывает он.
"Стояла, чтобы перейти дорогу. Увидела взрыв машины. Потом в глазах потемнело, в ушах зажужжало. Руку перестала чувствовать. Люди все разбегались, кто ложился, кто приседал. А кто не мог. У меня треть кости нет. Переломы, много открытых. В общем, по частям сложили руку", - говорит пострадавшая Марина Охрименко.
После вчерашнего обстрела руководитель ДНР Александр Захарченко сделал ряд жестких заявлений. Садится за стол переговоров он теперь если и будет, то только непосредственно с президентом Украины Порошенко. Еще Захарченко подчеркнул, что ополчение переходит в атаку. Шаг вынужденный, на который республика идет после массированных и бесчеловечных артобстрелов Донецка.
"На сегодняшний момент смысла вести мирные переговоры, если мы наступаем, я не вижу. Планомерно задачи подразделениям поставлены ежедневные, они выполняются. Не так быстро, как хотелось. Мы очень долго думали, что мы всё-таки договариваемся, а в этот момент противник укреплялся, строил бетонированные укрепления, окопы в полный профиль, залитые бетоном", - заявил глава ДНР.
Украинская артиллерия не успокаивается. За минувшие сутки ДНР сообщает о 16 убитых и 18 раненых мирных жителях. Большая часть из них - жертвы минометного обстрела остановки. Сегодня на месте трагедии весь день работают коммунальные и дорожные службы, уже заделаны воронки, которые остались от попадания мин. В доме напротив не осталось ни одного целого стекла, и люди закрывают окна кто фанерой, кто пленкой.
На место трагедии выезжали и представители миссии ОБСЕ. Они пока определили только направление, откуда велась стрельба - с северо-запада. К слову, там позиции украинских войск. Глядя на венки, которые горожане принесли к остановке, очевидно, кого Донецк винит в убийстве 15 мирных жителей.