Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
13 октября 2015, 12:01

«Алмаз-Антей» отчитался об эксперименте по расследованию причин крушения «Боинга» под Донецком

В центре внимания сегодня - выступление сотрудников концерна "Алмаз-Антей", которые поставили натурный (то есть, проводимый в реальных условиях) эксперимент, моделирующий катастрофу малазийского "Боинга" под Донецком.

Результаты испытаний обнародовали перед журналистами и экспертами, подкрепив подробными техническими выкладками. Выводы российских специалистов по ряду принципиальных моментов не совпадают с теми, о которых заявляла международная комиссия под эгидой Нидерландов. Но если голландские следователи опираются на теорию, российские - на практику.

Концерн, как и обещал, показал натурный эксперимент с подрывом реальной боевой ракеты и настоящим фрагментом самолёта. Это был не "Боинг", а списанный Ил-86.

Ещё в июле этого года концерн, попавший по санкции, провёл математические исследования того, как мог произойти подрыв малайзийского "Боинга", уже тогда в результате математических расчетов стало ясно, что пуск "Бука" был осуществлён из района села Заречное, которое контролировали украинские войска. Сегодня после показа натурных испытаний стало ясно, что о пуске из села Снежное говорить не приходится. Это видно по траектории полёта осколков и повреждений самолёта.

"Самый первый момент, на который мы обратили внимание, это то, что в районе форточки командира экипажа значительная часть осколков - один из них выделен белыми стрелками - уже не преодолели внешнюю обшивку самолета, только обеспечили незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чуть-чуть сорвали металл и ушли по касательной в сторону. Наблюдаются сквозные пробития как внешней обшивки, так и пробитие шпангоутов, причем плотность этих пробитий достаточно высока, что говорит о том, что поражающие элементы двигались плотной группой вдоль корпуса самолета", -

 – говорит советник генерального конструктора концерна ПВО "Алмайз-Антей" Михаил Малышевский.

 Разлёт осколков был таким, что они не задели ни правое крыло, ни даже остекление кабины пилота. Тактико-технические ракеты, которые разрабатывались на этом предприятии, такие, что разлёт осколков очень строгий. Но главное, что эта ракета перестала выпускаться ещё в 1986 году и в российской армии была снята с вооружения.

"Нами однозначно доказано, что зенитной управляемой ракетой, сбившей "Боинг" в небе над Украиной, могла быть исключительно ракета 9М-38 комплекса "Бук", запущенная из района южнее населённого пункта Зарощинское. Последняя ракета такого типа была выпущена в Советской Союзе в 1986 году. Решением генерального конструктора ракеты окончательный безопасный срок данного типа ракет с учётом всех продлений был определён в 25 лет - у нас есть протоколы по этому поводу – после чего их использование было запрещено и ракеты были сняты с вооружения российской армии", – заявил гендиректор концерна ПВО "Алмаз-Антей" Ян Новиков.

Много нюансов выявила детальная видеосъёмка с нескольких ракурсов эксперимента. Собранные после этого сами осколки, фрагменты корпуса как самолёта, так и ракеты показали, что характер повреждений был бы иным, если бы эта ракета стояла на вооружении России и была выпущена из села Снежное, а не Зарощинское. И главное – отличие ракеты, о которой говорится в голландской комиссии, - это отсутствие так называемых элементов-"двутавров". Если бы эти элементы были в той ракете, о которой говорит голландская комиссия, весь самолёт был бы испещрён характерными дырами.

Два эксперимента провёл концерн "Алмаз-Антей" 7 октября и 31 июля, после этого он передал свои исследования голландской комиссии. Примет ли она их на веру, зависит от голландцев. Сами голландцы предоставить отчёт обещали сегодня.

Читайте также: