Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 декабря 2015, 21:31

МАК больше не будет заниматься сертификацией авиационной техники в России

Такое решение принято правительством. Соответствующее постановление размещено сегодня на сайте Кабинета министров.

Полномочия МАК в этой сфере распределены между Министерством транспорта, Минпромторгом и Росавиацией. Они будут выдавать документы, которые касаются типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов. МАК сосредоточится теперь на расследовании авиакатастроф.

"МАК остается функция по расследованию катастроф. Очень правильно, что эти функции разделены. Потому что, исходя из мировой практики, из требований ИКАО, один орган не должен заниматься расследованием катастроф и сертификацией, потому что это очевидный конфликт интересов. Получается, что расследования проводит тот же орган, который разрешил полеты. То есть в этой ситуации эти позиции должны быть разведены", - сказал научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

МАК занимался сертификацией авиационной техники 25 лет. В последнее время его деятельность в этой сфере вызывала вопросы. Недавно еомитет попытался отозвать лицензии  у всех модификаций самолета "Boeing-737", который составляет значительную часть авиапарка российских компаний. Запрет полётов лайнеров вызвал бы большие проблемы в отрасли.

Читайте также: