МАК больше не будет заниматься сертификацией авиационной техники в России
Такое решение принято правительством. Соответствующее постановление размещено сегодня на сайте Кабинета министров.
Полномочия МАК в этой сфере распределены между Министерством транспорта, Минпромторгом и Росавиацией. Они будут выдавать документы, которые касаются типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов. МАК сосредоточится теперь на расследовании авиакатастроф.
"МАК остается функция по расследованию катастроф. Очень правильно, что эти функции разделены. Потому что, исходя из мировой практики, из требований ИКАО, один орган не должен заниматься расследованием катастроф и сертификацией, потому что это очевидный конфликт интересов. Получается, что расследования проводит тот же орган, который разрешил полеты. То есть в этой ситуации эти позиции должны быть разведены", - сказал научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
МАК занимался сертификацией авиационной техники 25 лет. В последнее время его деятельность в этой сфере вызывала вопросы. Недавно еомитет попытался отозвать лицензии у всех модификаций самолета "Boeing-737", который составляет значительную часть авиапарка российских компаний. Запрет полётов лайнеров вызвал бы большие проблемы в отрасли.