Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
4 марта 2016, 18:42

Журналисты спустились в машинное отделение крейсера «Аврора», на котором идет масштабная реставрация

Сегодня журналистам показали, как идёт реставрация легендарного крейсера "Аврора". Их впервые пустили туда, куда обычно вход разрешён только членам экипажа и специалистам - в машинное отделение. Гостям пообещали, что очень скоро там заработают генераторы, а сама "Аврора" займёт привычное место стоянки на набережной Петербурга.

Палуба легендарного крейсера сегодня - словно строительная площадка. Историческое деревянное покрытие на корме корабля бережно меняют. Пустоты – места, где настил из породы дерева тик под дождём и снегом испортился особенно.

"Это старый тиковый настил. Дерево служило 30 лет очень интенсивно, и теперь будет заменено почти 90 процентов настила", - рассказывает командир "Авроры".

Рабочий процесс показывает командир корабля. Ведь "Аврора" сегодня - не только музей, но и отдельная единица Балтийского флота. Экипаж каждый день на дежурстве - следит за тем, как реставраторы работают внутри.

Это системы пожарной сигнализации, видео-мониторинга и конечно электроснабжения. Привычные выставочные площадки предстанут зрителям в прямом смысле – в новом свете.

"Раньше просто были светильники, а теперь подсвечены будут все витрины, регулировка, всё, как положено", - рассказывает руководитель строительной бригады Сергей Михайлов.

На ремонт сначала в сухой док, а потом и к причальной стенке Кронштадтского завода крейсер встал в сентябре 2014 года. Из центра Петербурга на реставрацию его тянули при помощи буксиров. Бронированный корпус снаружи не меняли, а вот внутри отважились расширить выставочное пространство и планировку залов. Их было шесть, станет девять. Новые витрины, интерактивные площадки. Количество экспонатов с трёхсот вырастет почти в два раза. В одном из залов планируют восстановить быт моряков начала ХХ века. Сегодня здесь разве что обеденные столы и старенький бойлер 1903 года. Его к слову сохранят, как центральный экспонат.

"Тут будут вино разливать – оно было положено по уставу личному составу. Попробовать будет нельзя – к сожалению, только на расстоянии", - улыбается директор Центрального военно-морского музея Министерства обороны РФ Руслан Нехай.

По некоторым отсекам посетителей точно не поведут. Впрочем, и журналисты здесь - нечастые гости. Они ведут в котельную машинного отделения. Две дизель-электрические установки полностью разобрали и собрали снова. Сегодня готовятся к первым запускам. И хотя сама "Аврора", конечно, не на ходу - для этого нужна главная энергетическая установка - но обеспечить себя электроэнергией сможет самостоятельно.

"Намного уютнее станет корабль, эргономичнее. Личному составу закупят новую мебель. Очень ждём!" - говорит командир крейсера "Аврора" Артем Знаменщиков.

Над легендарным крейсером развивается Андреевский флаг. А вот советский герб на корме корабля современным двуглавым орлом решили не заменять. Сегодня без ответа остается пока другой вопрос – кто и за какие деньги будет углублять дно на месте стоянки, там, где сегодня гуляет только ветер?

Слой ила на дне уже выше, чем позволяет осадка корабля. Весной рыть котлован не советуют экологи – дескать, это "угрожает сохранности водных биоресурсов". По сути, помешает нересту знаменитой ладожской корюшки. Впрочем, военные с улыбкой говорят – один петербургский символ другому не навредит, и обещают, что напротив Нахимовского училища корабль-революционер окажется ко Дню военно-морского флота.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей