Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
21 мая 2016, 21:30

Театр танца из Тайваня представит московским зрителям балет на музыку Дмитрия Шостаковича

В Москву в рамках Чеховского фестиваля приехал театр танца из Тайбея. Труппа в России очень популярна и любима, и в нашей стране артисты уже в седьмой раз. Аншлаги в Петербурге, такая же ситуация в Москве, на очереди Екатеринбург.

Самый знаменитый хореограф в Азии представляет зрителям постановку, в которой его обращение к миру приобретает такие эмоции, краски и масштаб, что оторвать взгляд от зрелища невозможно.

Он выходит на сцену — невысокого роста, в аккуратных, почти незаметных очках — и репетиция останавливается, начинается детальный разбор. Лин Хвай Мин, хореограф с мировым именем, оттачивает каждое движение, каждый поворот.

«Ровнее… Прыжок… Замри! Сейчас было лучше. Ты должен замереть в нижней точке, присесть, чтобы потом вырасти. Передать ощущение вдоха, движения воздуха», - говорит он танцору.

Его может не устроить даже выражение лица. Поэтому танцоры, несмотря на мировое признание и гастроли по всему свету, продолжают отрабатывать сложные моменты даже в перерывах, в фойе театра. Они должны погружаться сами и погружать зал в определенное психологическое состояние. Светлое и легкое, если речь идет о постановке «Белая вода», где струящиеся, плавные, чистые движения словно повторяют речные водовороты.

Или пронзительно грустное, которое вызывает вторая работа тайваньского хореографа - «Пепел». К этой постановке на музыку Дмитрия Шостаковича он шел 20 лет. Русский композитор написал ее под впечатлением от поездки в разрушенный бомбардировками Дрезден. Лин Хвай Мин поставил балет. Балет-реквием.

«Когда я вижу военные конфликты в Афганистане, в Африке, по всему миру - они трогают меня до глубины души. И каждый раз, когда я думал, что можно с этим сделать, мне на ум приходила эта музыка Шостаковича. Таким образом, эта постановка - мое своеобразное обращение ко всему человечеству, к чувствам всего мира», - говорит хорегограф.

Два одноактных балета, такие разные, такие контрастные по стилю и содержанию, Лин Хвай Мин специально показывает друг за другом. Торжество жизни - и ужас человеческой жестокости.

Помимо хореографии, танцоры из Тайваня изучают различные восточные практики: это и медитация, и гимнастика цигун, и боевые искусства, и даже каллиграфия. Все это позволяет им сочетать танцевальные техники Запада с колоритом Востока. Они любят сравнивать свою пластику с движениями кисти по холсту — непрерывными и тягучими, как в каллиграфии. И при этом по-восточному четкими.

«Изучаемые практики помогают нам достичь нужного баланса собственного тела. В западном балете, как вы знаете, танцор стремится вверх, к конечной точке, а традиционной восточные техники придают нам заземленность, текучесть движений», - объясняет Су И Пин, танцовщица Театра танца Тайваня «Клауд Гейт».

Светлые костюмы для постановки «Белая вода», темные — для балета «Пепел». Художник два месяца выдерживала их в земле, чтобы те немного обветшали и добавили пепельному образу достоверности.

«Я седьмой раз приезжаю в Россию, но, пожалуй, этот раз - самый волнительный. Ведь я привез постановку на музыку Шостаковича. И мне очень важно, как отнесется к ней зритель», - говорит Лин Хвай Мин.

Лин Хвай Мин признается: русская музыка, русская культура оказали на него колоссальное влияние. Ведь теперь, объясняя танцорам, как передать нужные эмоции, он то и дело говорит: они должны рождаться не просто из глубины тела, а на русский манер - из глубины души.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей