Российские военные железнодорожники вместе с сирийскими коллегами полностью восстановили полотно между Тартусом и Латакией
Выяснилось, что эта железная дорога с очень богатой историей, а началась она еще в прошлом веке и именно при участии российских специалистов.
Машинист Махмуд впервые за четыре года ведет грузовой состав по маршруту Тартус - Латакия. Два коротких гудка и старый тепловоз, еще советского производства, задрожав всем корпусом, трогается с места.
«Вы не смотрите, что нет ни оркестра ни парадной ленточки, это очень важное событие для нас. Я ждал этого момента несколько лет и очень горд, что именно мне доверили провести первый состав по восстановленной дороге», - говорит Джордж Махмуд.
Этот маршрут в Сирии всегда считался стратегическим - доставлять грузы из тартусского морского порта в Латакию по железной дороге быстрее и дешевле, чем по автомобильной трассе. Но с началом войны дорога пришла в упадок. Многие специалисты разъехалась, работать на маршруте стало некому. Полотно разрушилось. Восстановить железнодорожное сообщение удалось только сейчас.
Эту железную дорогу в 1970 году построили тогда еще советские специалисты, это была помощь Советского Союза братской Сирии. Спустя 46 лет дорогу восстановили при участии российских военных специалистов - вместе с сирийскими железнодорожниками они обследовали каждый участок пути и привели в порядок инфраструктуру.
Железная дорога протяженностью 65 километров проходит по самым безопасным сирийским районам - до линии фронта отсюда несколько часов пути. По этой дороге российская гуманитарная помощь, которая поступает в Сирию по морю прямо из порта в Тартусе будет доставляться в пригород Латакии – Джабли.
«Сегодня прибыл гуманитарный груз в количестве 27 тонн продовольствия, это мука, рис, сахар, консервы мясные, консервы рыбные, и перегружен в железнодорожный транспорт, который будет доставлен в населенный пункт Джабли», - сообщил замначальника центра по примирению враждующих сторон в Сирии Александр Губанов.
Тепловозы, что еще остаются на ходу, в Сирии можно пересчитать на пальцах. Все вагоностроительные и ремонтные заводы находятся в воюющем Алеппо и уже давно не работают.
«Спасибо русскому народу, спасибо русской великой России и русской армии за поддержку. Железная дорога в Сирии от войны и от этих террористов разрушена. Нуждаемся в вашей помощи», - директор тартуского отделения железных дорог Сирии Мудар Аль Арадж говорит по-русски.
Следующий этап - восстановление железнодорожного сообщения между Латакией и Хомсом. Это более 100 километров пути. Правда, в этом случае темпы восстановительных работ будут зависеть не только от рабочих рук и материальных ресурсов, но и от обстановки на фронте.