Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
14 ноября 2016, 14:03

Российские военные железнодорожники вместе с сирийскими коллегами полностью восстановили полотно между Тартусом и Латакией

Выяснилось, что эта железная дорога с очень богатой историей, а началась она еще в прошлом веке и именно при участии российских специалистов.

Машинист Махмуд впервые за четыре года ведет грузовой состав по маршруту Тартус - Латакия. Два коротких гудка и старый тепловоз, еще советского производства, задрожав всем корпусом, трогается с места.

«Вы не смотрите, что нет ни оркестра ни парадной ленточки, это очень важное событие для нас. Я ждал этого момента несколько лет и очень горд, что именно мне доверили провести первый состав по восстановленной дороге», - говорит Джордж Махмуд.

Этот маршрут в Сирии всегда считался стратегическим - доставлять грузы из тартусского морского порта в Латакию по железной дороге быстрее и дешевле, чем по автомобильной трассе. Но с началом войны дорога пришла в упадок. Многие специалисты разъехалась, работать на маршруте стало некому. Полотно разрушилось. Восстановить железнодорожное сообщение удалось только сейчас.

Эту железную дорогу в 1970 году построили тогда еще советские специалисты, это была помощь Советского Союза братской Сирии. Спустя 46 лет дорогу восстановили при участии российских военных специалистов - вместе с сирийскими железнодорожниками они обследовали каждый участок пути и привели в порядок инфраструктуру.

Железная дорога протяженностью 65 километров проходит по самым безопасным сирийским районам - до линии фронта отсюда несколько часов пути. По этой дороге российская гуманитарная помощь, которая поступает в Сирию по морю прямо из порта в Тартусе будет доставляться в пригород Латакии – Джабли.

«Сегодня прибыл гуманитарный груз в количестве 27 тонн продовольствия, это мука, рис, сахар, консервы мясные, консервы рыбные, и перегружен в железнодорожный транспорт, который будет доставлен в населенный пункт Джабли», - сообщил замначальника центра по примирению враждующих сторон в Сирии Александр Губанов.

Тепловозы, что еще остаются на ходу, в Сирии можно пересчитать на пальцах. Все вагоностроительные и ремонтные заводы находятся в воюющем Алеппо и уже давно не работают.

«Спасибо русскому народу, спасибо русской великой России и русской армии за поддержку. Железная дорога в Сирии от войны и от этих террористов разрушена. Нуждаемся в вашей помощи», - директор тартуского отделения железных дорог Сирии Мудар Аль Арадж говорит по-русски.

Следующий этап - восстановление железнодорожного сообщения между Латакией и Хомсом. Это более 100 километров пути. Правда, в этом случае темпы восстановительных работ будут зависеть не только от рабочих рук и материальных ресурсов, но и от обстановки на фронте.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей