Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 декабря 2016, 18:36

Строители Керченского моста возвели последнюю опору перед началом морского участка

Важный этап в строительстве моста через Керченский пролив - у западной части косы Тузла возвели двухсотую опору, с которой начинается установка конструкций на морском участке. Проектировщики говорят, что учли и ледовые нагрузки, и защиту от волн - опора поднимет мост над водой на восьмиметровую высоту. К сегодняшнему дню уже построена треть конструкций. И, как обещают специалисты, ровно через два года движение по мосту будет открыто.

Видеокадры лучше любых цифр дают понять, какая большая работа проделана в Керченском проливе. При этом с начала строительства Крымского моста не прошло и года. В апреле была сформирована первая опора, всего восемь месяцев назад. Сегодня таких опор уже - 200.

«У нас на строительстве Крымского моста очередная юбилейная опора. Она является 200 из 595. Опора отличается от предыдущих тем, что она находится в водном пространстве между одноименными косой и островом Тузла», - рассказывает начальник строительного участка Олег Батин.

Каждая опора – сама по себе сложнейший объект. Одного железа 400 тонн. Весь мост по весу металлоконструкций - это 32 Эйфелевы башни! Вот только строить в воде несравнимо сложнее. Главный акцент на основание опоры: восемь трубосвай погружаются под наклоном на 67 метров в глубину.

И это только кажется, что успех зависит только от гигантского металлического кондуктора, его здесь называют «железные руки».

«Без этих людей, которые работают на объекте, этого успеха в этом году добиться бы не удалось. Мы полностью отработали технологию погружения трубосвай на сухопутных участках. Сегодня мы, скажем так, набиваем руку, и те первые морские опоры, которые появляются на морских участках, мы определенный опыт накапливаем, и в дальнейшем он нам позволит выдержать темп строительства на морских участках», - поясняет директор по строительству Леонид Рыженькин.

Мост словно растет не от берега к берегу, а от земли или водной поверхности — вверх. Зрелище впечатляет. Строится основание и тут же крепится пролет. Как звенья цепи. От опоры к опоре. Важнейшие части пролетов — судоходные арки. Их собирают на Керченском берегу. Первую арку установят в ближайшее время. Ну а на поверхности пролетов уже вовсю идут работы.

«Постепенно перешли к созданию мостового полотна. Мы забетонировали два пролета плиты проезжей части. Это позволяет нам говорить о том, что в планах на 2017 год мы предусматриваем асфальтирование первого и второго участков транспортного перехода, - говорит и. о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

А это уже третья часть дороги. Той самой, автомобильной составляющей моста, которую ждут и в Крыму, и на материке. Сегодняшний день своего рода точка отсчета. По планам строителей: ровно через два года, 19 декабря, по мосту уже поедет транспорт. Сейчас главный вопрос, не собьет ли зима темп работ: сезон в регионе не подарок — оттепели и штормовой ветер. Но погодный, а точнее, непогодный фактор давно учтен.

«И благодаря этому мы можем по минимуму использовать плавсредства, которые зависят от непогоды. При ветре более 15 метров в секунду, к сожалению, они должны штормовать в открытом море. А мы в это время используем рабочие мосты, которые были построены в проливе, и технологические площадки», - рассказывает начальник службы логистики компании «СГМ-Мост» Игорь Сталоверов.

Инфраструктура, благодаря которой в том числе и перезимовать удастся, это как мини-город. Чтобы построить главный мост, возвели еще три рабочих. Плавучие краны, понтоны, буксиры, катера, баржи. Нет такого участка строительства, до которого не добраться с их помощью. И нет такого дефекта, который ускользнет от сотрудников специальной строительной лаборатории.

«Ни один шов не может пройти без нашей проверки, без проверки нашей лаборатории. Для проверки качества сварных соединений мы используем различные методы, это как визуальный измерительный контроль, так и ультразвуковая дефектоскопия», - поясняет техник строительной лаборатории Антон Копыткин.

Сделать УЗИ сварного шва или обследовать скелет опоры, техники как врачи. И благодаря такой диагностике любые неполадки устраняются максимально быстро. В том числе поэтому работы идут по плану, даже быстрее. И с такими успехами, говорят строители, приятно входить в Новый год!

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей