Начинающие артисты со всей страны приехали в Сочи, где стартовал фестиваль «Оперение»
Проект, который возглавляет Константин Хабенский, дает реальные шансы пробиться молодым талантам. Это и творческая площадка для экспериментов, и встречи со знаменитыми педагогами, и, конечно, импровизации и показы.
Проникновенно о привычном. Такое восприятие мира подкупает. В этих театральных постановках в ход идет все: музыкальные инструменты, красный веер, бутыли из-под воды. Более пятисот ребят — воспитанники детских творческих студий Константина Хабенского из 11 городов России съехались на две недели в Сочи, на фестиваль «Оперение».
Впервые смотр открыт для широкой публики. Но все же главный зритель — он, их наставник. Пометки в его тетради заставляют юных артистов волноваться больше, чем перед выходом на сцену. После просмотра «домашних заготовок» — спектаклей — разбор полетов.
Фестиваль — это еще и возможность поучиться у других. Наставления от региональных кураторов не менее важны. Причем здесь и сейчас, не отходя от сцены.
Спектакли по большей части создают дети, каждая история, словно частичка их души.
«Спектакль про нас, про наше поколение, про все поколения. Небо над небом — это мы. Репетировали каждый день, сезон, год создавался. Тут не учат нас быть именно актерами — учат просто быть честными на сцене», — говорят Семен Боровиков, Никита Костров.
Семену и Никите творческая студия в родном Новосибирске помогла определиться с профессией — через пару дней едут поступать в театральное. Правда, далеко не все из этих «птенцов» хотят связать свою жизнь со сценой.
«Мы не преследуем цель, чтобы они стали актерами. Многие из тех, кто у нас занимался, учатся в медицинском, филологическом, в музыкальных, но актерская база и то, что они накопили, являются для них серьезной базой по жизни», — сказал педагог студии «Оперение» Константина Хабенского Рустам Фаткуллин.
«Мне эта студия, во-первых, помогла общаться лучше с людьми, конкретно со сверстниками, потому что до этого у меня были с этим проблемы. Плюс она, безусловно, развивает меня как пластически, так вокально, над речью мы еще работаем», — рассказывает Полина Петрова.
Сценическая речь, пластика, хореография, мастер-классы. Ребята импровизируют весь день — то в стихах, то в танце. Закрепить изученное помогут известные актеры. Показы сменяют репетиции и так до бесконечности. Здесь, в кругу детей, часто рождаются настоящие сценические находки.
«Мы только провоцируем их, предлагаем им рассказать о том, что они думают, что они чувствуют. И с учетом какого-то нашего вкуса, нашего понимания сценического пространства помогаем их художественно оформить свою искренность. Я сам каждый год с большим восторгом наблюдаю за маленькими ядерными взрывами фантазий», — сказал учредитель фонда «Студии творческого развития Константина Хабенского «Оперение»« Константин Хабенский.
Под свои репетиции и показы они буквально заняли здесь каждый метр. Творческие поиски ребят выливаются в разные формы.
Задание для уличной импровизации они получили накануне. Есть место его нужно обыграть. Как — решают только дети. Особенность импровизации — каждая город-участник не сам за себя, работать нужно в команде — это должно стать общей историей.
Лучшие фестивальные спектакли обретут новую жизнь уже на больших профессиональных сценах. В дальнейшем все средства, собранные от их показов, пойдут на благотворительность в поддержку детей с тяжелыми заболеваниями.