Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 июля 2017, 21:43

В Москве начались масштабные гастроли труппы знаменитого хореографа Бориса Эйфмана

«Русский Гамлет» на исторической сцене Большого театра — это только начало.

В кого может превратиться наследник короны, когда отца закололи на его глазах, мать ненавидит и унижает, и великое будущее пытаются отобрать каждый день? Для него классическое «быть или не быть» — не философский вопрос, а самая настоящая борьба за жизнь.

Русский Гамлет. Так Павла I называли еще при жизни. Свой долгий путь к престолу он вырвал, вытерпел, выстрадал, но у власти слишком быстро выгорел.

Главный психолог и философ мирового балета Борис Эйфман уже пытался разгадать образ одного из самых противоречивых императоров 19 лет назад. Этот спектакль — отнюдь не реконструкция старого, а абсолютно новая версия. Ее премьерой на исторической сцене Большого театра закрывается фестиваль «Черешневый лес» и открываются гастроли знаменитой труппы, которая в этом году празднует сорокалетие.

«Современный спектакль более подвижен в плане погружения во внутренний мир царевича Павла. Его мистическая галлюцинация, его мистическое воображение. Его тот мир внутренний, который потом мы пытаемся выразить уже языком пластики», - рассказывает художественный руководитель Санкт-Петербургского Государственного академического Театра балета Борис Эйфман.

И внутри этого языка у артистов Эйфмана - свой уникальный диалект. Только они могут так пронзительно и явно передать душевные терзания, не произнеся ни слова. Маэстро создает из своей труппы не только виртуозных танцовщиков, но и мощных драматических актеров. Хватит нескольких движений рук и одного рокового взгляда, чтобы в солистке Марии Абашовой узнать императрицу Екатерину Великую, властную и беспощадную.

«Он все-таки просит танцевать нас не вариации, а танцевать эмоции. Танцуй ненависть, танцуй злость», - рассказывает Мария Абашова, ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана.

А исполнитель роли Павла I Олег Габышев танцует душевную боль, от которой, кажется, нестерпимо болит и все тело. Его Павел — одиночка. Забитый, угнетенный. Он с опаской подходит к трону и тут же бежит прочь, будто предчувствуя скорый конец. Габышев мечтал об этой роли с тех пор, как увидел первую версию балета.

«Я посмотрел дважды спектакль. Один раз из зала, другой — из-за кулис. Мне даже из-за кулис больше понравилось. Я чувствовал, как люди там... это была просто машина! Все носятся, переодеваются, бегают. И после этого я решил попробовать себя именно в современной пластике», - говорит заслуженный артист России Олег Габышев.

Теперь он премьер труппы и исполняет почти все главные роли. Евгений Онегин - не исключение. Этот спектакль идет уже восемь лет, но до сих пор на репетициях перфекционист Эйфман шлифует поддержки и прыжки.

Его Онегин - мажор в малиновом костюме из лихих 90-х. Ленский - рокер и бунтарь с баррикад путча 1991 года. Неудивительно, что именины Татьяны проходят в ночном клубе. Дресс-код — мини-юбки. А вместо дуэли на пистолетах - поножовщина в баре.

«Мы не отошли от романа, мы просто открыли что-то новое внутри этого романа. Знаете, неизвестное в известном», - говорит Борис Эйфман.

Вечные вопросы балетмейстер ставит под бессмертную музыку Чайковского, которая в самый неожиданный момент переходит в рок.Или вовсе уступает место стихам. Каждое слово из письма Татьяны Мария Абашова выписывает всем телом.

Хозяевами исторической сцены Большого театра артисты Бориса Эйфмана останутся до конца этого месяца. Зрители увидят еще четыре их спектакля: «По ту сторону греха», «Up & Down» и «Анна Каренина». Уже в субботу «Роден, ее вечный идол», где Эйфман подобно художнику, творящему из глины, создает совершенные скульптуры из тел своих артистов.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей