Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 июля 2017, 21:00

Обстоятельства страшной дорожной аварии расследуют в Курской области

Шесть человек, большинство — дети, погибли примерно в то самое время, когда в нашем эфире был репортаж об опасных водителях рейсовых автобусов. Но и легковая машина может натворить бед. Накануне вечером под Курском молодой мужчина, набив в салон в два раза больше пассажиров, чем можно, еще и пошел на разворот против правил. Сам-то выжил.

Искореженная груда металла — все, что осталось от автомобиля «Пежо». От удара машину буквально разорвало на части. В районе деревни Щетинка водитель легковушки внезапно начал разворачиваться через двойную сплошную и выехал на встречную полосу. Через мгновение после начала запрещенного маневра в небольшой седан на полном ходу влетает кроссовер «Фольксваген», водитель которого, судя по характеру повреждений обеих машин, даже не успел затормозить.

Три ребенка и взрослый погибают на месте. Все жертвы страшной аварии – пассажиры переполненного «Пежо». Погибших выбрасывает из салона. Оставшиеся внутри не могут выбраться самостоятельно. Из машины их извлекают спасатели. Прибывшие на место врачи не в силах спасти всех.

«В результате ДТП скончались шесть пассажиров автомобиля «Пежо», в том числе пять детей в возрасте от 2 до 14 лет. Семь человек получили ранения различной степени тяжести», — сообщил замначальника отдела информации общественных связей УМВД по Курской области Богдан Пономарев.

Эта страшная авария привлекла внимание не только количеством жертв, но и халатностью 23-летнего водителя «Пежо». «Беспечный ездок» за рулем допустил, кажется, все возможные нарушения. И первое — еще до начала поездки: в машину сели восемь пассажиров, это вдвое больше допустимого.

«Там сидело девять человек в машине. Честно говоря, не знаю, как они все разместились. Очевидно, что все сидели непристегнутые, без детских кресел. Но даже если кто-то и был пристегнут, смысла большого в этом не было. Так как уже один непристегнутый пассажир начинает летать по салону и всех травмировать», — говорит руководитель Академии водительского мастерства Александр Каминский.

Путь предстоял неблизкий. Ехали из Орла до Курска – это 160 км по трассе. Остается непонятным, как на машину с таким количеством пассажиров не обратили внимания сотрудники ГИБДД. Очевидцы указывают на следы заноса на трассе, что может говорить о превышении скорости во время разворота «Пежо».

«Обычный разворот требует скорости примерно 10 км/ч, но если разогнаться до 50 км/ч, то разворот на такой скорости уже приведет к заносу, и здесь водитель, как правило, теряет контроль над ситуацией и вылетает на встречную полосу», — говорит руководитель Академии водительского мастерства Александр Каминский.

И пока остается только гадать, чем и о чем думал водитель «Пежо», разворачиваясь через двойную сплошную. Грубое само по себе нарушение, да еще и вечером, когда машин на этом участке больше обычного. Столкновение двух авто с суммарной скоростью 90 км/ч для тех, кто внутри, все равно что падение с большой высоты.

«Это примерно прыжок с 9-10 этажа. Шансов ноль», — говорит руководитель Академии водительского мастерства Александр Каминский.

Впрочем, оба водителя выжили и будут допрошены следователями. Пострадавшие (а это все оставшиеся в живых участники ДТП) остаются в больнице. Большинство – в тяжелом и крайне тяжелом состоянии.

Но вряд ли эта история чему-то научит тех, кто привык ездить на общих дорогах по своим правилам. Вот, к примеру, девушка идет по трассе на приличной скорости и обедает. А вот другая даже за рулем не может оторваться от спиц и ниток.

Что характерно, водитель, снимающий это видео, тоже нарушает: забыв обо всем, он утыкается глазами в телефон. Последний писк моды — показать себя и свое авто в прямой интернет-трансляции.

Девушка-водитель, постоянно опускает глаза на экран телефона, видимо, почитать, что прямо сейчас ей пишут в комментариях. Не замечает светофор, пролетает на красный — и страшный итог.

Эта поездка лишь по счастливой случайности обошлась без аварий. Судя по энтузиазму отца, для него такие покатушки — веселый аттракцион, участвуя в котором он рискует сам, подвергает опасности своего сына. А об остальных участниках движения вряд ли вообще думает. А значит, в эту минуту кому-то навстречу может ехать маленький ребенок за рулем тяжелого внедорожника. И спрашивать, как так вышло, после чаще всего просто некого. Ведь каков бы ни был маршрут беспредельщика на дороге, это всегда шоссе в никуда.


Читайте также: