В Керченском проливе досрочно установлены все сваи для автомобильной части моста в Крым
Строители завершили установку свай для автодорожной части моста через Керченский пролив. Всего их больше трех тысяч. Первые забили еще полтора года назад. Поначалу на одну сваю уходило до 25 дней, но когда технологию отработали, строители стали справляться за сутки и даже быстрее. Последнюю погрузили в грунт недалеко от фарватера Керчь-Еникальского канала.
«Данная свая – это труба диаметром 1420 мм с толщиной стенки 20 мм, конструктивная длина – 50 м. Сама 256-я опора, основание этой опоры, представляет собой куст свай из 16 штук – 14 наклонных и 2 вертикальные. Она поднимет пролетное строение на высоту почти 30 метров от зеркала воды», - рассказал руководитель проекта Мостоотряда Равиль Долгоаршинных.
Забивка свай под железнодорожную часть моста еще продолжается. На данный момент выполнено уже больше половины работ. Сейчас строители готовятся и к другому ответственному этапу сооружения Крымского моста - установке двух арочных пролетов, по одному из которых потом будут курсировать автомобили, по другому - поезда. Уже собранные огромные конструкции с берега доставят на специальных понтонах. Сложнейшую операцию планируют завершить до наступления осенних штормов.