Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
15 мая 2018, 20:31

Владимир Путин поздравил строителей с открытием автомобильной части моста через Керченский пролив

День, который вошел в историю! Грандиозный проект и грандиозный успех — открыта автомобильная часть моста через Керченский пролив. Строителей поздравил Владимир Путин. 

Этот мост самый протяженный в Европе. Чтобы построить его, были нужны уникальные технологии, талант и профессионализм тысяч людей, и политическая воля. Благодаря всему этому работы завершены в рекордные сроки. Строительство продолжалось чуть более двух лет. График обогнали на полгода. 

16 мая рано утром проезд откроют для легковых машин и автобусов. А сегодня — настоящий парад строительной техники. И во главе колонны КамАЗ, который вел Владимир Путин. От берега до берега 19 километров за 16 минут. Эти цифры тоже вошли в историю.

Современные компьютерные технологии порой помогают телевизионщикам представить будущее, показать, как изменится то или иное место всего через несколько лет. Но сейчас, наоборот, перенесемся в прошлое. Совершенно иной вид открывался с Таманского берега на Керченский пролив всего три года назад, когда строительство Крымского моста еще только начиналось. Ну а сегодня с реальностью не поспоришь.

19 километров! Самый длинный мост не только в России — в Европе. Расстояние, которое строители преодолевали больше двух лет, теперь можно проехать всего за 15 минут без особой спешки. Оценить качество новой переправы глава государства решил лично. На так называемом нулевом километре, отправной точке моста, Владимира Путина встречали рабочие.

«Поздравляю вас. Первый участок. Ну, не участок, а первая линейка, но, наверное, самая важная. Не сомневаюсь, что у вас получится все и осенью, имею в виду грузовую часть, и затем через год железнодорожную. Все качественно, в срок, даже на полгода раньше срока, здорово, молодцы. Спасибо вам большое», — поблагодарил строителей глава государства.

Президент лично сел за руль КамАЗа, который возглавил колонну тяжелой строительной техники. Информационные табло, на которых до этого было написано «Проезд закрыт», сменились на разрешающую зеленую надпись «В добрый путь». В кабине соседнего грузовика, если вдруг в пути возникнут замечания, руководитель компании-подрядчика Аркадий Ротенберг. Дорога в Крым начинается от берегов Тамани. Здесь на каждые 100 метров своя история.

Участок Тузлинской косы, по словам строителей, была еще самой легкой частью пути. Куда сложнее пришлось, когда вышли в открытое море: сложнейшие геологические условия, искать дно порой приходилось в прямом смысле на ощупь.

Преодолели и страх, и природу. Почти 600 свай, некоторые на глубине свыше 100 метров, теперь надежно держат на себе всю конструкцию моста, в том числе и гигантские арки общим весом свыше 10 тысяч тонн. Уникальную операцию по их установке на опоры российские специалисты проводили впервые. Теперь под арками могут пройти суда любой высоты и любого водоизмещения.

На строительстве моста было использовано почти 12 миллионов тонн строительных материалов. Хватило бы на две пирамиды Хеопса! В помощь рабочим — самая современная техника. Но главное — люди. Здесь собрались лучшие специалисты со всей страны. Приезжали с Дальнего Востока, из Сибири, с Урала. У такой команды не могло не получиться.

За короткий срок действительно удалось совершить то, что многие называли невозможным. По плану, автомобильное движение должны были открыть только в декабре 2018 года. И в самом начале строительства даже этот срок называли рекордным. А мостостроители успели намного раньше.

«Мы себе поставили задачу, что к праздничным майским дням 2018 года должны быть основные монтажно-строительные работы по автодорожному мосту. И сегодня можно с гордостью заявить, что эта задача коллективом выполнена», — сказал генеральный директор компании «СГМ-мост» Александр Островский.

При этом, говорят строители, они не гнались за рекордами. Готовы были даже увеличить сроки, если бы потребовалось. Надежность — на первом месте. Теперь этому мосту не страшны любые испытания. В конструкции предусмотрели даже вероятность природных катаклизмов, которые могут случиться раз в 100 лет или даже реже, как, например, землетрясения.

За техническим состоянием моста будут круглосуточно наблюдать в специальном контрольном центре, который напоминает, скорее, центр управления космическими полетами. Владимиру Путину рассказали о том, что именно сюда стекается вся информация с нескольких сотен всевозможных датчиков. Отсюда же будут управлять и движением.

«Здесь находятся технические службы, инженерные службы, все необходимые машины и механизмы для очистки моста от снега, для ликвидации гололеда, для содержания систем освещения, систем мониторинга конструкций. Вся эта информация сводится сюда, в единый диспетчерский центр, где будут работать 18 диспетчеров и отслеживать всю ситуацию на мосту в режиме онлайн», — рассказал начальник Управления федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Для обратной связи с водителями по всему мосту электронные информационные табло. Но сегодня здесь еще пусто. По такому случаю у всех строителей праздничный выходной. Первый за два с лишним года. Вместо шума строительной техники звучат песни. Глава государства обратился к собравшимся со словами благодарности. Постарался перечислить всех. 

Владимир Путин

Президент России

Хочу поблагодарить саперов, которые здесь начали работать, вот сейчас мы об этом вспоминали, экологов, археологов, ученых, конструкторов, инженеров, рабочих. Свыше 10 тысяч человек работают на этой стройке, в пик — более 15 тысяч человек. Почти 220 предприятий-смежников, по сути, на этот объект работала вся страна.


Это замечательный результат, который делает Крым и легендарный Севастополь еще сильнее, а всех нас — еще ближе друг другу. Это позволит развивать с новыми темпами и с новым качеством экономику Крыма и Севастополя, поднимать жизненный уровень людей.


Мы будем и дальше работать над проектами подобного рода по всей стране, именно по всей стране, будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее. И мы обязательно преуспеем, потому что у нас есть такие талантливые, такие замечательные люди, как вы.

С мостостроителями Владимир Путин пообщался и без микрофона, когда спустился со сцены и еще раз поблагодарил всех за работу.

Поблагодарил рабочих за труд и глава компании-подрядчика.

«Сегодня такой праздничный день, и, наверное, такое единение и осознание того, что проделана огромная работа, и самое главное, что она перешла в заключительную фазу, и нам это все сделать удалось. Это положительные эмоции, счастье, радость. Если бы не было такой мощной команды, когда каждый винтик, каждый механизм работал в едином комплексе и порыве, нам бы ничего удалось сделать», — отметил председатель совета директоров компании "Стройгазмонтаж" Аркадий Ротенберг.

Между тем работы еще впереди немало. Тому же Крымскому мосту сегодня не хватает дорожных развязок, причем по обоим берегам. Если сам мост в сутки способен пропустить около 40 тысяч автомобилей — все-таки четыре полосы, по две в каждую сторону, — то подъездные пути с такой нагрузкой еще не способны справиться.

На эту проблему уже обращал внимание и президент. Но решить ее удастся лишь после завершения строительства трассы "Таврида", которая пройдет через весь полуостров. Ее протяженность более 250 километров.

Пока же для водителей подготовили специальную памятку. Проезд из Тамани с трассы А-290 по новому 40-километровому автоподходу. Из Крыма — по почти девятикилометровому отрезку до большой развязки, а дальше в Керчь. Ближе разворотов нет.

Так что поначалу, предупреждают специалисты, пробок избежать вряд ли удастся. Поэтому в курортный сезон грузовики будут перебираться по-прежнему на пароме. На мост их пустят только в ноябре. Но даже так путь все равно станет гораздо быстрее и короче. Проверить это любой желающий сможет уже 16 мая. Шлагбаумы на въезде поднимутся в 5.30 утра.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей