Центр по приему звонков на «Прямую линию» с президентом начал работу
Началась подготовка к «Прямой линии» с президентом. Любой человек может задать вопрос Владимиру Путину. Вопросы присылают заранее. Но есть и возможность задать вопрос непосредственно в ходе «Прямой линии».
Первый раз такое общение президента с гражданами страны состоялось в 2001 году. Тогда было прислано 400 тысяч вопросов, а в прямом эфире задано 47. В прошлом году главе государства адресовали почти два миллиона вопросов, ответил он на 80. Сегодня начал работу Центр по приему звонков на «Прямую линию» с президентом.
Разрываются телефоны, раскален Интернет. Центр по обработке обращений первый день принимает вопросы Владимиру Путину. Для того, чтобы задать их, надо позвонить по номеру 8-800-200-40-40 или скачать специальное приложение для смартфонов «Москва-Путину». Дальше все просто: регистрируемся (это можно сделать с помощью соцсетей), выбираем, что больше нравится: записать ролик, отправить сообщение или позвонить по видеосвязи. Вам ответит оператор и, глядя глаза в глаза, вы сможете спросить о наболевшем.
Каждую минуту аудио- и видеозвонки принимают более 200 операторов. В этом году впервые в обработке обращений россиян к Владимиру Путину участвуют волонтеры, те, кто умеют и любят помогать людям не только словом, но и делом. Плечом к плечу — 59-летняя Варвара Владимировна и 24-летняя Алевтина. Обе помогали людям на Олимпиадах в России. Варвара Владимировна и в 1980-м и в 2014-м, Алевтина — только в Сочи. Для обеих это стало событиями, изменившими если не саму жизнь, то отношение к ней.
«У меня была функция помощи маломобильному населению на Олимпийских играх, которые приехали посмотреть, поддержать наших спортсменов. И я поняла в тот момент, что я как врач могу помогать людям, что им это действительно нужно. И с того момента я так и не смогла остановиться», — рассказывает волонтер Алевтина Киселева.
Волонтеры не только обрабатывают обращения, но и перезванивают в тех случаях, когда необходимо уточнить детали, которые человек забыл рассказать, а бывает, и помогают решить проблему за пять минут. Как, например, в случае с одной московской пенсионеркой, она рассказала, что хотела бы принимать активное участие в жизни страны, посещать общественно значимые мероприятия: «Вы знаете, я бы с удовольствием, но мне 78 лет!»
«Вы знаете, у нас возраста нет предела, потому что у нас самый старший волонтер, который сейчас будет работать на Чемпионате мира, Юряева Раиса Семеновна, ей 85 лет. Вы можете попробовать поработать на каком-то одном мероприятии, посмотреть, как это, что происходит! Наверное, понравится!» — убеждает волонтер Варвара Завгородняя.
«Конечно, понравится!» — соглашается женщина.
Все обращения разделяют по темам: пенсии, культура, регионы, бизнес, образование. Среди злободневных вопросов — растущие цены. В столице жалуются на дорогой бензин, в регионах — на стоимость продуктов.
И, конечно, пожалуй, главное, о чем чаще всего сейчас спрашивают президента, какое будущее ждет нашу страну. Папка с таким названием самая увесистая. Волнуют россиян и политические, и экономические перспективы: «По предварительным подсчетам, необходимый объем финансирования майских указов составляет 25 трлн рублей . Какие источники финансирования будут использованы для реализации данных указов? Эксперты и чиновники считают, что необходимо увеличивать долг, возможно ли привлечение долга за рубежом, в какой валюте будет привлекаться долг и не сделает ли это нашу внешнюю политику зависимой от кредиторов?»
Молодых людей беспокоит не только, каким будет завтрашний день, но и в какой стране будут жить их дети и внуки: "Не так давно вы представили свою порограмму развития страны до 2024 года, но что нас ждет дальше, ведь сейчас в мире так много внешних угроз и все довольно нестабильно и хочется быть уверенной в своем будущем не только на ближайшие шесть лет, но и в перспективе".
Центр по обработке сообщений работает круглосуточно. И днем, и ночью здесь принимают звонки, чтобы каждый желающий, от Калининграда до Сахалина, смог задать свой вопрос президенту.