На Крымском мосту забита последняя свая железнодорожной части
Жители Тамани и Керчи вновь живут не под шум забиваемых свай. Возведение железнодорожной части Крымского моста теперь идет только над водой.
Первое, что замечаешь, приближаясь сегодня к Крымскому мосту, это непривычная тишина. Ничего кроме шума волны, ведь море прямо под нами, и проносящихся мимо автомобилей. Мощных ударов гидромолота здесь больше не слышно. Строители полностью завершили погружение всех свай, а всего их было вколочено на суше и в дно Керченского пролива около 7000!
Автографы и пожелания от строителей. Перед тем, как уйти под воду, последняя свая в фундаменте железнодорожного моста превратилась в своеобразный артобъект.
Уникальную технологию погружения свай, причем трех разных типов и не только вертикально, но и под определенным углом, наши специалисты отрабатывали на практике – забивали в жару и холод. Этот звук для жителей Керчи за два года и четыре месяца стал мелодией стройки. Один из строителей даже песню про это сочинил и снял клип.
Если вначале на погружение одной сваи уходил почти месяц, то финальные – на максимальную глубину – до 108 метров – строители забивали за сутки! На суше еще быстрее – часа за три, это абсолютный рекорд!
«Глубина акватории на участке наших работ составляла от 2,5 до 9 м. Самое сложное технологически погружение было именно на этой опоре потому, что она находится ближе всего к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Здесь самые большие глубины. Длина нашей трубосваи составляет более 70 метров, масса – почти 50 тонн», — отмечает руководитель проекта Мостоотряда Равиль Долгоаршинных.
Автомобильная и железнодорожная ветки моста стоят почти на 600 опорах! Если сложить все сваи для их фундамента, получится линия длиной 335 километров.
С 16 мая, когда было открыто автомобильное движение, по Крымскому мосту проехало более 230 тысяч машин и пассажирских автобусов. У пассажиров - впечатлений море.
8-9 тысяч машин в будни, ближе к выходным трафик увеличивается вдвое, а в воскресные дни – почти втрое – до 22 тысяч машин в сутки - в обе стороны. Пропускная способность Крымского моста гораздо выше и составляет 40 тысяч автомобилей в сутки.
Многие едут даже не на курорт, а специально, чтобы просто с ветерком прокатиться по самому длинному в России и всей Европе мосту протяженностью 19 км.
«У меня все знакомые тоже хотят прокатиться, это же очень клево! Ну, красиво! Мне кажется, он показывает наши возможности, в смысле нашей страны, что мы можем за короткие сроки построить такую серьезную конструкцию. Ну и, безусловно, дает шанс вот так вот добраться из Питера и оказаться на море без всяких этих переправ и очередей», — говорит молодой человек из Санкт-Петербурга.
За пару недель только на билетах на паром автомобилисты и пассажиры сэкономили полмиллиарда рублей. По мосту проезд бесплатный.
Остановка, ради селфи – самое частое нарушение! Медленно проехать под сводами арок можно, не создавая проблем другим участникам движения! Так что фотографируйтесь на ходу! Максимальная скорость – 90 километров в час!
Осенью по Крымскому мосту разрешат проезд фурам. А уже в следующем году откроется железнодорожное сообщение - 94 состава в сутки в Крым и обратно.