Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
4 июня 2018, 21:11

На Крымском мосту забита последняя свая железнодорожной части

Жители Тамани и Керчи вновь живут не под шум забиваемых свай. Возведение железнодорожной части Крымского моста теперь идет только над водой.

Первое, что замечаешь, приближаясь сегодня к Крымскому мосту, это непривычная тишина. Ничего кроме шума волны, ведь море прямо под нами, и проносящихся мимо автомобилей. Мощных ударов гидромолота здесь больше не слышно. Строители полностью завершили погружение всех свай, а всего их было вколочено на суше и в дно Керченского пролива около 7000!

Автографы и пожелания от строителей. Перед тем, как уйти под воду, последняя свая в фундаменте железнодорожного моста превратилась в своеобразный артобъект.

Уникальную технологию погружения свай, причем трех разных типов и не только вертикально, но и под определенным углом, наши специалисты отрабатывали на практике – забивали в жару и холод. Этот звук для жителей Керчи за два года и четыре месяца стал мелодией стройки. Один из строителей даже песню про это сочинил и снял клип.

Если вначале на погружение одной сваи уходил почти месяц, то финальные – на максимальную глубину – до 108 метров – строители забивали за сутки! На суше еще быстрее – часа за три, это абсолютный рекорд!

«Глубина акватории на участке наших работ составляла от 2,5 до 9 м. Самое сложное технологически погружение было именно на этой опоре потому, что она находится ближе всего к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Здесь самые большие глубины. Длина нашей трубосваи составляет более 70 метров, масса – почти 50 тонн», — отмечает руководитель проекта Мостоотряда Равиль Долгоаршинных.

Автомобильная и железнодорожная ветки моста стоят почти на 600 опорах! Если сложить все сваи для их фундамента, получится линия длиной 335 километров.

С 16 мая, когда было открыто автомобильное движение, по Крымскому мосту проехало более 230 тысяч машин и пассажирских автобусов. У пассажиров - впечатлений море.

8-9 тысяч машин в будни, ближе к выходным трафик увеличивается вдвое, а в воскресные дни – почти втрое – до 22 тысяч машин в сутки - в обе стороны. Пропускная способность Крымского моста гораздо выше и составляет 40 тысяч автомобилей в сутки.

Многие едут даже не на курорт, а специально, чтобы просто с ветерком прокатиться по самому длинному в России и всей Европе мосту протяженностью 19 км.

«У меня все знакомые тоже хотят прокатиться, это же очень клево! Ну, красиво! Мне кажется, он показывает наши возможности, в смысле нашей страны, что мы можем за короткие сроки построить такую серьезную конструкцию. Ну и, безусловно, дает шанс вот так вот добраться из Питера и оказаться на море без всяких этих переправ и очередей», — говорит молодой человек из Санкт-Петербурга.

За пару недель только на билетах на паром автомобилисты и пассажиры сэкономили полмиллиарда рублей. По мосту проезд бесплатный.

Остановка, ради селфи – самое частое нарушение! Медленно проехать под сводами арок можно, не создавая проблем другим участникам движения! Так что фотографируйтесь на ходу! Максимальная скорость – 90 километров в час!

Осенью по Крымскому мосту разрешат проезд фурам. А уже в следующем году откроется железнодорожное сообщение - 94 состава в сутки в Крым и обратно.

Читайте также: