Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
29 июня 2018, 20:15

Из Санкт-Петербурга в Арктику отправился новейший ледокол «Александр Санников»

Большое в прямом смысле слова событие на верфи в Санкт-Петербурге. В первый арктический поход отправился ледокол «Александр Санников». Он пересечет Балтийское море и по Северному морскому пути выйдет к Ямалу. В Обской губе, где толщина льда достигает полутора метров, а температура воздуха опускается до минус 50, судно компании «Газпром нефть» будет проводить танкеры от месторождения до Ледовитого океана. Таких технологичных дизельных ледоколов на гражданском флоте еще не было.

Ледокол — судно исключительно гражданское, но морской церемониал по воинским канонам: поднятие флага, гимн, построение! Он назван в честь скромного и талантливого инженера, под руководством которого нефтяники перешли на принцип так называемого «нулевого сброса», когда исключается любая возможность утечки сырья. Новый ледокол такой — экологически чистый. До его закладки Александр Леонидович Санников не дожил всего три месяца.

В мире таких ледоколов не строит никто: среди дизельных он самый мощный — 30 тысяч лошадиных сил. Заменяет целую флотилию — спасательное, противоаварийное, эвакуационное судно. И, конечно, он рубит лед, причем не только бронированным корпусом, но и своими винтами.

Винты корабля — это фактически огромная фреза выше человеческого роста. Сейчас они закрыты специальным защитным кожухом. Винты — два в кормовой и один в носовой части — вращаются на 360 градусов. Так что ледокол может развернуться на месте, как карусель. Все это позволяет ему спокойно крошить лед до двух метров.

Но и это не все: на случай если все-таки ледокол начнет вмерзать, предусмотрена еще одна система — наполняя балластные цистерны, судно кренится вправо-влево или вперед-назад, расширяя канал и раскалывая льдины спереди и сзади.

При этом, благодаря автоматике, этим плавучим девятиэтажным домом управляют всего 19 человек. Капитанский мостик больше похож на космический центр управления.

«Это не совсем штурвал, это винторулевые колонки, которые используются как штурвал, заменяют штурвал. Они легкие в управлении и ничем не сложнее штурвала», — поясняет капитан ледокола «Александр Санников» Александр Киселев.

Еще в 60-х годах на Ямале нашли уникальное месторождение — Новопортовское. Здесь нефть чище даже эталонных марок. Но только спустя полвека смогли разработать и построить схему доставки.

Сквозь вечную мерзлоту от места добычи проложили трубопровод к берегу Обской губы. У мыса Каменный нефть заливают в танкеры и далее они могут идти по Северному морскому пути и в Европу и в Азию. Но в этом районе река покрыта льдом девять месяцев в году.

«Это очень серьезный вызов, но мы этот вызов принимаем. На традиционных месторождениях происходит естественное истощение запасов, в то время как спрос продолжает расти, поэтому российская Арктика и трудноизвлекаемые запасы — это будущее для нашей нефтяной отрасли. Каждый проект обеспечит поступление триллионов рублей в бюджет», — рассказал председатель правления, генеральный директор ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков.

Судно заложили два года назад на заводе в Выборге. Всего через год спустили на воду, и теперь, после всех испытаний, «Александр Санников» отправляется в свой первый арктический поход. Семь с половиной тысяч километров до места работы моряки намерены пройти за пару недель. 

А тем временем на Выборгском заводе уже готовят к походу второй ледокол этой же серии. Вместе с «Санниковым» они обеспечат круглогодичный транспортный коридор от Сибири до Карских островов.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей