В День транспорта столицы праздничные площадки посещают и взрослые, и дети
Выходные, 14 и 15 июля, и без того насыщенные, кроме футбола запомнятся еще одним праздником: 14 июля отмечают День московского транспорта. В этом году все проходит на трех основных площадках. Это ВДНХ, Поклонная гора и Сокольники. Автобусные парки и электродепо открыли свои двери для всех желающих. Интересно будет и взрослым, и детям.
Пятилетний Ваня за рулем автобуса впервые, но сомнений нет: шоферами рождаются. Руками — трогать. Прислоняться. Посторонним вход разрешен. В московском транспорте День по-настоящему открытых дверей.
«Через годы, через расстояния» — путешествие по Москве сквозь эпохи. От классики жанра — «Икарусов» середины прошлого века — до аэроэкспресса и электрокаров. Живую историю на ВДНХ изучают болельщики из Хорватии, которые прилетели на финал Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™.
«Я впервые в Москве, и это просто невероятно. Я даже не представлял, что будет такой теплый прием», — говорит болельщик из Хорватии Джо Перекович.
Праздник новый: День московского транспорта появился только в 2017 году. И это символично, уверены москвичи и гости столицы.
«Мы начали снова пользоваться общественным транспортом. Я получила в этот период права и поняла, что они не нужны, они до сих пор лежат, я езжу общественным транспортом. Очень комфортно», — рассказывает Элеонора Царева.
Скорость и комфорт — то, чего раньше не хватало столичному транспорту. Его новое лицо — МЦК. Мегапроект мирового масштаба успели оценить гости со всей планеты. На матчи десятки тысяч болельщиков добирались на «Ласточках».
«Нам удалось попробовать все виды транспорта: метро, автобусы, МЦК. С FAN ID все очень удобно. А еще везде информация на английском, город очень дружелюбный», — отмечает болельщик из Чили.
Другим символом возрождения всего общественного транспорта стал трамвай. Еще в 2000-х он считался приветом из прошлого. Сегодня вагоновожатые — на работу как на праздник. Когда еще можно забыть об остановках и сыграть в боулинг на трамвае!
Конечно, разгоняться и тормозить в профессии не главное, говорят водители. Чтобы пассажиры были довольны, к технике у каждого свой подход.
«Техника же как человек. Вот я захожу в кабину, говорю: «Привет, сегодня мы с тобой будем дружить», — рассказывает водитель трамвая ГУП «Мосгортранс» Валентина Каймакина.
Валентина Каймакина за 34 года сменила с десяток моделей трамваев. Недавно в депо появились новые «Витязи» российского производства.
«Сначала пугались. Я когда села, подумала: «Батюшки! А ничего, он настолько послушный!» Дня два покатаешься — уже не работа, а удовольствие», — отмечает вагоновожатая.
Новые московские власти сделали ставку на общественный транспорт. Инициативу оценили жители столицы и Подмосковья. Для Николая Козлова — менеджера страховой компании — время не только деньги, но и нервы.
«Про машину я забыл год назад примерно. Пересаживаемся на общественный транспорт, потому что это стало удобнее, это стало быстрее», — говорит Николай Козлов.
Пересаживаются массово и на велосипеды. Городским прокатом ежедневно пользуются десятки тысяч человек. Даже в центре организации дорожного движения появился велопатруль. Помогают при ДТП, могут оказать первую помощь или подкачать спущенную шину.
«Постоянная связь с нашим ситуационным центром. Они нас отслеживают по карте. Если случается какая-то авария и нужна помощь, мы всегда сможем в это место оперативно подъехать», — рассказывает инспектор службы «Велопатруль» ЦОДД Максим Кожевников.
Сезонный прокат велосипедов и самокатов. Каршеринг — удобная поминутная аренда автомобилей. И традиционный транспорт — чтобы каждый горожанин мог выбрать по вкусу.
Жители столицы уже привыкли к кондиционерам в автобусах и пневматической подвеске, чтобы пассажирам было удобнее подниматься в салон. Вместе с общественным транспортом меняются и остановки. Теперь здесь можно зарядить гаджет или подключиться к бесплатному интернету, дожидаясь своего автобуса. И точно знать, когда он придет, благодаря информационным табло, куда выводится поминутное расписание.
Всего же в Москве с 2010 года построили и реконструировали 815 километров дорог, 14 транспортных развязок на МКАД, 10 вылетных магистралей. Прокладывают хорды, которые соединят разные части города: Южную, Юго-Восточную, Северо-Восточную и Северо-Западную. Часть — уже построили, и запустили движение.
Чтобы автобусы и троллейбусы не стояли в пробках, появились 46 выделенных полос для общественного транспорта. И это — не считая метро: строится Большая Кольцевая линия, с учетом уже работающей МЦК — всего запущено больше 60-ти новых станций, которые помогли сотням тысяч жителей забыть о неудобных пересадках. В столичном институте Генплана, где создают транспортную концепцию, признали: Москва уже не чемпион мира по пробкам. Лидирующие позиции теперь — по темпам строительства.
«Программа Москвы рассчитана на большой срок, на 2027 год. Это практически удвоение линий метрополитена, это строительство дополнительных главных путей по железной дороге. Транспортная поездка становится не тратой времени, а использованием времени», — рассказывает главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
Совсем скоро воплотится еще один мегапроект — центральные диаметры. Благодаря новым электричкам можно будет проскочить сквозь всю столицу за 30-40 минут. И лучшую оценку этим изменениям дали гости дня московского транспорта, отвечая на вопрос, как приехали на праздник:
- Я доехал на метро, очень было прекрасно.
- На метро, потом на автобус, пользуемся.
- Работают кондиционеры, чистые салоны, очень приятно.