Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
14 июля 2018, 21:20

Праздником и новыми масштабными проектами отметили в столице День московского транспорта

От велосипедов и самокатов до суперсовременных трамваев, новых линий метро и электропоездов Центрального кольца, которые стали символом скорости и комфорта. В российской столице отмечают новый праздник: День московского транспорта.

Пятилетний Ваня за рулем автобуса впервые, но сомнений нет: шоферами рождаются. Руками — трогать. Прислоняться. Посторонним вход разрешен. В московском транспорте День по-настоящему открытых дверей.

«Через годы, через расстояния» — путешествие по Москве сквозь эпохи. От классики жанра — «Икарусов» середины прошлого века — до аэроэкспресса и электрокаров. Живую историю на ВДНХ изучают болельщики из Хорватии, которые прилетели на финал Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™.

Праздник новый: День московского транспорта появился только в 2017 году. И это символично, уверены москвичи и гости столицы.

«Мы начали снова пользоваться общественным транспортом. Я получила в этот период права и поняла, что они не нужны, они до сих пор лежат, я езжу общественным транспортом. Очень комфортно», — рассказывает Элеонора Царева.

Скорость и комфорт — то, чего раньше не хватало столичному транспорту. Его новое лицо — МЦК. Мегапроект мирового масштаба успели оценить гости со всей планеты. На матчи десятки тысяч болельщиков добирались на «Ласточках».

«Нам удалось попробовать все виды транспорта: метро, автобусы, МЦК. С FAN ID все очень удобно. А еще везде информация на английском, город очень дружелюбный», — отмечает болельщик из Чили.

Другим символом возрождения всего общественного транспорта стал трамвай. Еще в 2000-х считался приветом из прошлого. Сегодня вагоновожатые — на работу как на праздник. Когда еще можно забыть об остановках и вот так сыграть в боулинг. Показательные выступления.

Валентина Каймакина за 34 года сменила с десяток моделей трамваев. Недавно в депо появились новые «Витязи» российского производства.

«Сначала пугались. Я когда села, подумала: «Батюшки! А ничего, он настолько послушный!» Дня два покатаешься — уже не работа, а удовольствие», — отмечает вагоновожатая.

Новые московские власти сделали ставку на общественный транспорт. В городской ландшафт вписались и велосипеды — прокатом ежедневно пользуются десятки тысяч человек. Даже в Центре организации дорожного движения появился велопатруль.

«Постоянная связь с нашим ситуационным центром. Они нас отслеживают по карте. Если случается какая-то авария и нужна помощь, мы всегда сможем в это место оперативно подъехать», — рассказывает инспектор службы «Велопатруль» ЦОДД Максим Кожевников.

Сезонный прокат велосипедов и самокатов. Каршеринг — удобная поминутная аренда автомобилей. И традиционный транспорт — чтобы каждый горожанин мог выбрать по вкусу.

Жители столицы уже привыкли к кондиционерам в автобусах и пневматической подвеске, чтобы пассажирам было удобнее подниматься в салон. Вместе с общественным транспортом меняются и остановки. Теперь здесь можно зарядить гаджет или подключиться к бесплатному интернету, дожидаясь своего автобуса. И точно знать, когда он придет, благодаря информационным табло, куда выводится поминутное расписание.

Всего же в Москве с 2010 года построили и реконструировали 815 километров дорог, 14 транспортных развязок на МКАД, 10 вылетных магистралей. Прокладывают хорды, которые соединят разные части города: Южную, Юго-Восточную, Северо-Восточную и Северо-Западную. Часть — уже построили, и запустили движение.

Чтобы автобусы и троллейбусы не стояли в пробках, появились 46 выделенных полос для общественного транспорта. И это — не считая метро: строится Большая Кольцевая линия, с учетом уже работающей МЦК — всего запущено больше 60-ти новых станций, которые помогли сотням тысяч жителей забыть о неудобных пересадках. В столичном институте Генплана, где создают транспортную концепцию, признали: Москва уже не чемпион мира по пробкам. Лидирующие позиции теперь — по темпам строительства.

«Программа Москвы рассчитана на большой срок, на 2027 год. Это практически удвоение линий метрополитена, это строительство дополнительных главных путей по железной дороге. Транспортная поездка становится не тратой времени, а использованием времени», — рассказывает главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

Совсем скоро воплотится еще один мегапроект — центральные диаметры. Благодаря новым электричкам можно будет проскочить сквозь всю столицу за 30-40 минут. И лучшую оценку этим изменениям дали гости дня московского транспорта, отвечая на вопрос, как приехали на праздник:

- Я доехал на метро, очень было прекрасно.

- На метро, потом на автобус, пользуемся.

- Работают кондиционеры, чистые салоны, очень приятно.

Читайте также: